- главная
- медиа «за школой»
- лайфстайл
- О чем могут говорить увлечения ребёнка: талант, способности, склонности
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог

О чем могут говорить увлечения ребёнка: талант, способности, склонности
Время чтения 10 мин
1229
О чем могут говорить увлечения ребёнка: талант, способности, склонности
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог

1229
О чем могут говорить увлечения ребёнка: талант, способности, склонности
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
07.04.2023
Время чтения 10 мин

1229
Каждый из родителей рано или поздно задумывается о том, каким талантом наделен его ребенок. как правило, для каждого родителя ребенок талантлив, способен и имеет целый набор склонностей к этим талантам. Давайте разберемся, есть ли разница между всеми эти понятиями и о чем говорит их наличие у наших детей.
Что такое талант?
Рассмотрим определение понятия «талант» - это врожденная предрасположенность индивида к определенному виду деятельности. иными словами, это то, с чем мы рождаемся. Таким образом, у всех у нас есть различные предрасположенности к любым видам деятельности.
Большинство талантов можно заметить в раннем детстве, что и пытаются сделать родители, отдавая своего ребенка на множество секций и кружков.
Попробуем раскрыть талант самостоятельно, что нам для этого нужно? Стоит придерживаться нескольких правил:
- Не стоит путать свои амбиции с амбициями ребёнка
Что подразумевает под собой это правило: не нужно реализовывать свои «хочу» в чаде. Следует помнить, что вы и ребёнок это два разных человека, несомненно, одна кровь, родственные души, но, если вы в детстве мечтали быть музыкантом, а этого не случилось, заставлять обучаться нотной грамоте ребенка будет нецелесообразно, если он этого не хочет.
Другой случай, если ребёнок сам проявляет интерес, стремится к этому, он подаёт надежды, совсем необязательно нагружать его этим, нужно грамотно подойти к планированию занятий и посещению их, ведь чрезмерные нагрузки могут отбить всё желание заниматься той или иной деятельностью.
- Разрешите детям ошибаться
Да, такое незамысловатое правило позволит грамотно выстроить путь к поиску своего таланта. Как правило, в младшем возрасте родитель самостоятельно выбирает чем будет заниматься ребёнок, нагружая его всеми попутными секциями или отправляя ребёнка туда «за компанию», либо позволяет не заниматься вообще. И в этом нет ничего плохого, во-первых, дети дошкольного возраста не могут сами выбирать чем им заняться, а во-вторых, все досуговые мероприятия требуют дополнительного времени от родителей, и финансовая составляющая также ложится на плечи родителя. Но когда ваш малыш уже подрос, здесь уже необходимо дать ему полную свободу в выборе дополнительных занятий. Даже если случится такое, что ребёнок, выбрав несколько секций, оставит занятия в некоторых из них это будет только его бесценный опыт на пути поиска самореализации в своей жизни.

- Наблюдайте и поощряйте
Метод наблюдения еще с давних времен является самым эффективным методом в любой деятельности. Для того, чтобы раскрыть талант и потенциал своего ребёнка вам необходимо тщательно наблюдать за его деятельностью и подмечать, что у него действительно хорошо получается. Бывают такие ситуации, когда ребёнок очень любит рисовать и родитель тут же начинает делать ставки на великого художника, но это еще не значит, что будет так, возможно, это просто увлечение, которое приносит ему удовольствие. Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему возможность экспериментировать в своём увлечении, вероятность раскрыть свой талант многократно увеличится. Помним, что любая деятельность приносит свой результат, который обязательно нужно подметить и поощрить.
Подводя итог этих простых правил, можно сделать вывод, что родитель – это незаменимый помощник и наставник для ребёнка. Выявить задатки реально и в домашних условиях. Но бывают ситуации, когда мы прибегаем и к помощи профессионалов, не пренебрегайте их советами и обратной связью.
Чего стоит опасаться при поиске таланта?
Воспитывая гения, взращивая в нём его талант, следует помнить, что гении не всегда успешны и счастливы в своей жизни. Одна сфера деятельности не может компенсировать другую, здесь речь идёт о социальной и волевой сферах жизни. Да, несомненно, мы можем взрастить математического гения, но какова цена будет у этого взращивания? Психологи и другие специалисты считают, что всё должно быть гармонизировано, внимание должно уделяться всем сферам жизни, чтобы не было таких ситуаций, когда одна из них «западает». Важно работать как с сильными сторонами, так и со слабыми.
Что такое способности?
Способности – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности. Казалось бы, то, о чем мы говорили выше, а именно, о таланте находит отражение и в определении способностей, сразу отметим, различие есть. Талант - это заложенное в человеке, а способности – это навык отработанный до автоматизма на практике.
Что служит предпосылками для развития способностей?
Предпосылками для развития способностей служат генетические обусловленные показатели, такие как: интеллект, слух, тембр голоса, физическое развитие, темперамент, здоровье, пропорции тела. Обратимся к примеру, здоровье, физическое развитие может служить предпосылкой к развитию своих способностей в области спорта, хороший слух, позволит быть успешным в области музыки.
Что важно знать о способностях?
- Их необходимо развивать, иначе они утратят свою силу;
- Способности не возникают без природных задатков;
- Уровень их развития напрямую влияет на успешность человека;
- У каждого человека они уникальны;
- Они влияют на то, насколько быстро человек учится и приобретает новые навыки.
То, что мы теперь знаем о способностях, позволяет нам понять, что они являются неким индикатором развития всех качеств личности. Следует помнить, что развиваться можно и нужно в любом возрасте, но легче всего освоить какую-то новую деятельность в детстве, это позволит реализовать все имеющиеся таланты у вашего ребёнка.

Что такое склонности?
Склонности – это расположенность к какой – либо деятельности, занятиям, а также одаренности в каком – либо отношении.
Склонность является ранним признаком зарождающейся способности, которая проявляется в стремлении, тяготении к определенной деятельности.
В выявлении склонностей можно идти по тому же принципу, что мы описывали выше – это наблюдение. Никто так не знает хорошо ребёнка, как его родители и близкие. Наблюдая за ребёнком, изучая его творческие работы, можно уже делать некоторые выводы о проявлении тех или иных склонностей, что в последствии может послужить зарождением способностей или же обнаружению таланта.
Выявление склонностей детей иногда требует привлечения специалистов высокой квалификации, но всегда внимательного и чуткого отношения родителей.
Резюмируя все вышесказанное, талант, способности и склонности — это неотъемлемая часть жизни наших детей, следует помнить, что дети интуитивно чувствуют, в какой детальности они будут более успешными и что у них получается лучше. Они с увлечением будут осваивать то, новое, что у них хорошо получилось, являясь проводником в мир своих талантов.
Поиск способностей в раннем возрасте, не всегда может приносить те плодотворные результаты, на которые рассчитывают родители, но это не значит, что стоит отчаиваться и опускать руки. Да, ребёнок в таком возрасте может с легкостью менять свои интересы даже под влиянием окружающей среды, здесь свою роль может сыграть детский сад, новые друзья, родственники. Но, как мы уже отмечали, включенность родителя в процесс — это то, в чём так нуждается вам ребёнок, вот увидите, он будет благодарен и немало своих побед посвятит именно вам.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Кашеварова Инга
14353
До скольки можно детям гулять без родителей
Самостоятельные прогулки для детей - это важный этап их развития, который помогает им стать самостоятельными и независимыми. Однако, вопрос о том, до и со скольки лет дети могут гулять без родителей, является предметом обсуждения и вызывает различные мнения.
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
13544
Молодёжный сленг: проблема или норма?
Каждый день мы вступаем в коммуникацию, используя при этом вербальные и невербальные возможности. Невербальное общение – это передача информации без использования слов, то есть основным «языком» служит тело. В противовес невербальному общению идёт вербальное – это привычная для нас коммуникация, при помощи слов. Сегодня мы остановимся на общении, в котором без речи не обойтись. Задумывались ли вы, что с каждым годом наш язык приобретает всё новые и новые речевые обороты?
Автор редакции
Мингачева Галия
13059
Формирование здорового образа жизни у школьников. На что обратить внимание
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Это напрямую зависит от нас - каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Будет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения, станет ли здоровый образ жизни не просто образом, а стилем жизни современных детей?
Автор редакции
Редакция «за школой»
6027
Грызёт карандаши, отвлекается в смартфон, и другие вредные привычки школьников
Часто ли вы замечаете, какие привычки уже успели сформироваться у вашего ребенка? Многие привычки появляются у детей уже в раннем возрасте и остаются с ними на очень длительный промежуток времени и даже на всю жизнь. Сложность в корректировке поведения заключается в том, что в основном данные проявления являются неосознанными.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)