Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
10.07.2023
Молодёжный сленг: проблема или норма?
Время чтения 15 мин
9167
2
Молодёжный сленг: проблема или норма?
Время чтения 15 мин
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
9167
2
Молодёжный сленг: проблема или норма?
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
10.07.2023
Время чтения 15 мин
9167
2
Каждый день мы вступаем в коммуникацию, используя при этом вербальные и невербальные возможности. Невербальное общение – это передача информации без использования слов, то есть основным «языком» служит тело. В противовес невербальному общению идёт вербальное – это привычная для нас коммуникация, при помощи слов. Сегодня мы остановимся на общении, в котором без речи не обойтись. Задумывались ли вы, что с каждым годом наш язык приобретает всё новые и новые речевые обороты?
Что такое сленг и чем он отличается от жаргона и просторечия?
Мы живём в России, соответственно, национальным является русский язык, который представляет собой совокупность разнообразных явлений, которые представляют собой: литературный язык, территориальный и социальный диалект или по – другому жаргон, а также просторечие.
Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая форма национального языка, которая обладает богатым лексическим фондом, грамматической структурой, развитой системой стилей. Это язык образца, нормы, который описан грамматикой и словарями.
Территориальные или социальные диалекты – это язык людей, которые живут на различных территориях, на разных территориях одни и те же слова могут подразумевать разные значения, в этом особенность диалектов.
Жаргон – речь отдельных профессиональных, сословных, возрастных групп.
Просторечие – язык малообразованных, зачастую провинциальных жителей, что характерно, очень отклоняется от литературных норм.
Человек может в равной степени владеть двумя и более формами языка (например, литературный язык и просторечие, литературный язык и диалект) и пользоваться ими в зависимости от условий, такое явление получило название диглоссии.
Помимо литературного языка в национальном языке существует также нелитературные варианты языка, важной частью которых является сленг.
Сленг – набор особых слов или новых значений, которые употребляются в различных группах людей. Зачастую данной группой выступает подрастающая молодежь. Как правило, сленг зарождается в социальных сетях, и направлен на упрощение общения. Для чего люди так активно им пользуются и вообще несёт ли сленг в себе проблему или это норма современного мира?
Почему молодежь использует сленг?
Итак, сленг является промежуточным языком. Сложный письменный и простой устный языки мы используем в жизни, а Интернет породил третий язык – промежуточный, таким образом соединив в себе точность письменного и краткость устного.
Так вот сленг быстро набирает лексику. Такие слова, как «хайп», «бан», «рили» давно перестали быть жаргонизмами и вошли в разговорную лексику.
Сленг является своеобразным паролем или пропуском в ту среду общения, где по слову, цитате или реакции на них узнают человека, который близок к этой «тусовке». Вообще составляющая сленга, слова, которые рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Но не стоит волноваться, с помощью сленга подрастающее поколение может обмениваться информацией, которая понятна только им, а мы взрослые можем быть посвящены в этот тайный, кодовый язык.
Подрастающая молодёжь всегда стремилась обозначиться и самоутвердиться в обществе, создать свой стиль общения, усовершенствовать, довести до ума уже имеющийся, обязательное условие, он должен отличаться от общепринятого среди старшего поколения.
Образование сленговой молодёжной речи рассматривают как своеобразное языковое творчество, которое придерживается уже имеющихся традиций и соответствует текущей моде. К сленгу прибегают для разрядки внутреннего состояния, а также сленг даёт представление о говорящем, о его мироощущении и интеллекте.
Подростки употребляют сленговые слова, чтобы придать живость речи, а также насытить юмористическим смыслом. Как только сленговые слова начинают проскальзывать в речи ребёнка, родители тут же начинают отслеживать их речь и это вполне логично. Опасения родителей заключаются в том, что они не в курсе всех этих слов и думают, что они могут обозначать что – то плохое. И вот мы всё ближе к тому, чтобы подытожить, сленг – это проблема или норма?
Основные причины использования сленга
Рассмотрим основные причины употребления сленга в речи подростка:
- Сленг помогает выделиться подростку, стать непохожим на окружающих, помним, что для них это важно, это часть их становления;
- Сленг делает речь более выразительной, эмоциональной и краткой;
- Сленг – способ скрыть безграмотность, скудность языка, шанс выглядеть модно.
Есть такое выражение: нужно беречь природу, и тогда повысится уровень материальной жизни. Язык – это своего рода тоже наша природа, только внутренняя, отсюда вывод, нужно беречь язык и совершенствовать его, тогда уровень культуры общения и взаимоотношений между людьми значительно повысится.
Следует помнить, что подростки вырастают из сленга, как из старой одежды, поэтому не стоит тревожиться, это явление временное и проходящее.
Когда сленг становится проблемой?
Тогда в каких случаях сленг переходит границы дозволенного, когда стоит бить тревогу?
Язык подростков так раздражает взрослых, что про это можно написать отдельную статью. Из года в год, взрослые уповают на то, как молодежь портит и коверкает язык, что понять их не представляется возможным и бороться с этим нужно незамедлительно.
Стоит задуматься, почему родителей начинает раздражать этот подростковый язык. Ответ очень прост, как сказали бы сами подростки: «предки просто не в теме». Но и здесь взрослые не отступают, они думают, если выучить пару сленговых словечек – всё, ты свой, но, время меняется: только мы выучили одно слово, как на смену ему пришло пять новых, а то уже устарело.
Прежде чем начать борьбу со сленгом, который использует ваш ребёнок, проанализируйте вашу речь, грамотно ли вы выстраиваете предложения, нет ли в ней слов – паразитов и двусмысленных оборотов.
В конце концов, если ваш ребёнок использует большое количество незнакомых для вас слов, можно попросить рассказать, что они обозначают, поделиться своими воспоминаниями, какой сленг был во времена вашей молодости. А также стоит напомнить, что не со всеми взрослыми уместно использовать сленговые выражения, нужно чётко понимать, с кем это уместно, а с кем нужно придерживаться официального делового диалога.
Вывод
Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: безусловно важно с раннего детства развивать у ребёнка хороший вкус, посредством книг, музыкальных произведений, приобщения к искусству, демонстрации интересных фильмов. Совместное времяпрепровождение за чтением книг, походам в музеи, на выставки, также отразится на речевой культуре вашего ребёнка. Красивая и правильная речь, которая будет окружать ребёнка будет основой коммуникации. А в первую очередь, вы являетесь примером для своего чада, даже в плане речи: если вы сами разговариваете только при помощи жаргонизмов и простой, незамысловатой речи, какие требования могут быть к ребёнку?
По истечении времени, потребность в самоутверждении «быть своим» среди сверстников отпадёт и круг общения вашего ребёнка сформируется, согласно его уровню развития и интеллектуальных способностей. В такой среде ему будет понятно и комфортно, не нужно будет упрощать речь, ради того, чтобы произвести на кого – то впечатление.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Кашеварова Инга10715
До скольки можно детям гулять без родителей
Самостоятельные прогулки для детей - это важный этап их развития, который помогает им стать самостоятельными и независимыми. Однако, вопрос о том, до и со скольки лет дети могут гулять без родителей, является предметом обсуждения и вызывает различные мнения.
Автор редакции
Мингачева Галия10170
Формирование здорового образа жизни у школьников. На что обратить внимание
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Это напрямую зависит от нас - каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Будет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения, станет ли здоровый образ жизни не просто образом, а стилем жизни современных детей?
Автор редакции
Редакция «за школой»4412
Грызёт карандаши, отвлекается в смартфон, и другие вредные привычки школьников
Часто ли вы замечаете, какие привычки уже успели сформироваться у вашего ребенка? Многие привычки появляются у детей уже в раннем возрасте и остаются с ними на очень длительный промежуток времени и даже на всю жизнь. Сложность в корректировке поведения заключается в том, что в основном данные проявления являются неосознанными.
Автор редакции
Редакция «за школой»4159
Как провести каникулы с пользой: 10 отличных идей на лето
Летние каникулы – это время каникул для школьников, когда они могут наслаждаться свободой от учебы и занятий. Однако, проводя свои каникулы с пользой, ученики могут не только хорошо отдохнуть, но и получить множество полезных навыков, знаний и опыта.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)