Автор редакции
Редакция «за школой»
Нужно ли нагружать ребёнка работой по дому?
Время чтения 10 мин
3733
1
Нужно ли нагружать ребёнка работой по дому?
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
3733
1
Нужно ли нагружать ребёнка работой по дому?
Автор редакции
Редакция «за школой»
14.10.2022
Время чтения 10 мин
3733
1
Многие из нас росли с необходимостью заниматься домашней работой – выносить мусор, мыть полы, убирать посуду... Но должны ли дети этим заниматься, или лучше нанять горничную? Разбираемся в нашей статье.
Можно ли детям заниматься уборкой?
Согласно п. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.
В п. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не имеют права причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Воспитание детей должно исключить пренебрежительные, жестокие, грубые, унижающие человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатацию детей.
Таким образом, уборка дома, как и другие домашние обязанности ребенка в семье, допустимы, если это не причиняет вред самому ребенку и не нарушает его прав.
Приучая ребенка к труду, мы должны определить для себя, какую цель мы преследуем. Возможно, мы хотим, чтобы ребенок самостоятельно обслуживал себя, научился самостоятельности, приобрел навыки, которые ему понадобятся в будущем, а возможно, мы хотим облегчить свою жизнь тем самым?
Ребенок может понять, выполняет ли он что-то нужное и важное, или же он просто играет роль «Золушки» в этой семье.
Проводились различные исследования, посвященные обучению детей. Исследователи выявили, что дети, регулярно выполняющие обязанности по дому, в учебе успевали лучше, чем их сверстники. Оказалось, что дети, которые помогают родителям по дому, вырастают более дружелюбными подростками и взрослыми, они легко находят общий язык с людьми, быстро заводят друзей, устанавливают крепкие партнерские отношения, и в карьере тоже их ждет успех.
Выполняя обязанности по дому, дети развивают много навыков, которые так нужны для успешной взрослой жизни.
Как распределять обязанности по дому?
Домашние обязанности должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
Дети младшего возраста могут выполнять простые задания, такие как: складывать одежду или заправлять кровать- это развивает у них координацию и навыки моторики. Выполняя обязанности по дому, у ребенка развиваются такие способности как: умение планировать, организационные навыки, умение выполнять что-то по инструкции, правильное распоряжение своим временем.
А чувство ответственности возникают у детей тоже благодаря домашним обязанностям. Дети пытаются сами выполнять свою работу, пытаются позаботиться о себе, и это прививает ответственность за общее семейное дело и благополучие всей семьи, это делает их более самостоятельными.
Но ребенку нужно донести, что такие виды обязанностей как: заправить за собой постель, почистить зубы, убрать за собой игрушки – это все забота о себе, Однако некоторые дети считают, что, если они заправят за собой постель и уберут игрушки, почистят зубы, то они уже выполняют домашние обязанности.
Врагом родителей в данном вопросе являются компьютерные игры и одержимость детей смартфонами. Чтобы ребенок не стал ненавидеть любые дела по дому, которые отрывают его хоть на несколько минут от экрана телефона или компьютера необходимо придерживаться правил: в первую очередь у ребенка всегда на первом месте должны быть его обязанности по дому, например, уход за собой, уход за домашним животным и помощь семье. И уже потом, если у ребенка останется время, он может посвятить его на свои развлечения.
Некоторые родители взяли за привычку платить ребенку за выполненные домашние дела, однако нет однозначного мнения по поводу этого. Психологи говорят, что дети также как и взрослые должны выполнять домашние дела, так как эти дела должны быть выполнены, а не только потому, что за это можно получить вознаграждение. Конечно, давать ребенку карманные деньги это нормально, но это необходимо делать не за выполненную работу по дому, а чтобы научить ребенка распоряжаться деньгами. Ребенка нужно учить ценить деньги, планировать бюджет.
Вместо вознаграждения детей лучше хвалить, благодарить за выполненную работу по дому, но лучше это сделать уже после выполненной работы. Так они почувствуют гордость потому, что они самостоятельно выполнили работу и внесли вклад в благополучие семьи. Здесь тоже должна быть грань, можно сказать просто «спасибо», «ты молодец», а если, слишком хвалить ребенка, то можно лишить его инициативы и ответственности.
Важно приучать ребенка к домашним обязанностям по дому уже с раннего возраста. С малышами лучше всего делать это в игровой форме: например, вы можете ему предложить сыграть в папу или маму, и обязательно нужно повторять все действия, так как маленьким детям, нужно больше времени, чтобы все это запомнить и уже в дальнейшем самостоятельно без напоминаний делать.
Как мотивировать ребенка на помощь по дому?
Дети - отражение своих родителей. Поэтому подражание активизирует детей к трудовой деятельности. Ребенок видит, что делает родитель, и он тоже захочет сделать то же самое, особенно это касается детей младшего возраста. Хотя, это можно отнести и детям старшего возраста, которые только учатся выполнять новые обязанности.
Для детей старшего возраста такой подход не совсем подойдет, чтобы приучить их к ответственности можно провести семейное собрание, предлагать ребенку высказывать свои предложения, интересуйтесь его мнением. Можно составить список обязанностей, но не только для ребенка, но и для родителей. Это будет напоминать каждому о его обязанностях, покажет, что вклад и ребенка и родителей важен для благополучия семьи. Ребенок должен видеть, что родители даже после работы успевают выполнять много всего и по дому, это может заставить его задуматься.
Даже подростку нужна похвала, не забывайте поблагодарить, похвалить ребенка, после того как он выполнит свои обязанности. Вы можете напомнить ему, иногда даже и не один раз, если он забыл их выполнить. Напоминаем ребенку, что, чем быстрее он выполнит домашние дела, тем быстрее он сможет уделить время уже своим развлечениям.
Так же, необходимо мотивировать ребенка, чтобы он старался выполнять все свои обязанности по дому. Вы можете поощрить ребенка тем, что когда он все выполнит, он может пользоваться смартфоном и компьютером, но ребенок не должен все свое свободное время сидеть за компьютером или смартфоном. Время за экраном нужно ограничить. Для того, чтобы ребенок выполнял свои обязанности и соблюдал правила, не стоит кричать на него или его оскорблять, будьте спокойны и последовательны.
Не рекомендуется давать ребенку работу по дому в качестве наказания за плохое поведение или плохие оценки.
Научите ребенка самостоятельности и ответственности. Получив, с детства все знания и навыки ребенок поймет, что от него тоже зависит, насколько комфорта и благополучна будет жить его семья, все эти навыки ему пригодятся в будущем, и он обязательно поблагодарит вас за все, что вы ему привили. Они действительно важны для счастливой и успешной жизни.
Все это формирует особый сценарий поведения, который помогут ему достигнуть результатов в работе, и приведет к успеху во взаимоотношениях.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Кашеварова Инга11536
До скольки можно детям гулять без родителей
Самостоятельные прогулки для детей - это важный этап их развития, который помогает им стать самостоятельными и независимыми. Однако, вопрос о том, до и со скольки лет дети могут гулять без родителей, является предметом обсуждения и вызывает различные мнения.
Автор редакции
Мингачева Галия11126
Формирование здорового образа жизни у школьников. На что обратить внимание
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Это напрямую зависит от нас - каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Будет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения, станет ли здоровый образ жизни не просто образом, а стилем жизни современных детей?
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог10436
Молодёжный сленг: проблема или норма?
Каждый день мы вступаем в коммуникацию, используя при этом вербальные и невербальные возможности. Невербальное общение – это передача информации без использования слов, то есть основным «языком» служит тело. В противовес невербальному общению идёт вербальное – это привычная для нас коммуникация, при помощи слов. Сегодня мы остановимся на общении, в котором без речи не обойтись. Задумывались ли вы, что с каждым годом наш язык приобретает всё новые и новые речевые обороты?
Автор редакции
Редакция «за школой»4742
Грызёт карандаши, отвлекается в смартфон, и другие вредные привычки школьников
Часто ли вы замечаете, какие привычки уже успели сформироваться у вашего ребенка? Многие привычки появляются у детей уже в раннем возрасте и остаются с ними на очень длительный промежуток времени и даже на всю жизнь. Сложность в корректировке поведения заключается в том, что в основном данные проявления являются неосознанными.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)