Автор редакции
Редакция «за школой»

Без телевизора и компьютера. Чем занять ребёнка в свободное время?
Время чтения 5 мин
1251
Без телевизора и компьютера. Чем занять ребёнка в свободное время?
Время чтения 5 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»

1251
Без телевизора и компьютера. Чем занять ребёнка в свободное время?
Автор редакции
Редакция «за школой»
22.10.2022
Время чтения 5 мин

1251
Ребенок целыми днями проводит свободное время за гаджетами и телевизором. Родители заняты своими делами и заботами и не всегда хватает качественного времени для ребенка. Как быть? Актуальная проблема нынешнего поколения детей и родителей.
Запрещать нельзя разрешать?
Некоторые детские психологи утверждают, что увлечение гаджетами среди детей самого разного возраста – новая реальность, поэтому категорически запрещать или прятать не лучшее решение. Лучший вариант – поиск других устройств и методов решения данной проблемы.
Каждой семье полезно выработать свою политику на счет того, где, когда и сколько времени детям можно проводить у компьютера, планшета или телевизора. Кто-то разрешает играть по часу в день, а кто-то – только в выходные, чтобы легче было выдерживать напряженный учебный ритм.
Хорошо бы, конечно, чтобы такой кибер-режим устраивал всех членов семьи: мама не сходила бы с ума от того, что ребенка пожирает виртуальная вселенная, а ребенок не чувствовал бы себя несчастным, потому что «злодеи-родители» лишили его главной радости жизни.
Первое, что можно применить – это организовать свободное время ребенка с помощью составленного распорядка дня. Ведь детям нравится стабильность, они становятся более дисциплинированными и учатся ценить время. Давайте рассмотрим это на примере.
Распорядок дня школьника
Распорядок дня обычного школьника состоит из следующих пунктов:
- Подъем.
- Зарядка.
- Водные процедуры.
- Завтрак.
- Уроки в школе.
- Обед.
- Отдых, прогулка.
- Кружки/секции.
- Выполнение домашних заданий.
- Свободное время (вечерняя прогулка, встречи с друзьями).
- Ужин.
- Гигиенические процедуры.
- Приготовления ко сну.
- Сон.
Безусловно, в каждой семье будут внесены собственные коррективы в представленный график. Но суть останется неизменной, что между уроками в школе и занятиями в спортивных, танцевальных секциях, творческих и других кружках, у ребенка обязательно должно быть свободное время на себя.
Если до этого момента ребенок жил не используя режим дня, то конечно, первое время ему будет сложно все соблюдать и выполнять. Но запаситесь терпением, поощрение будет тут кстати. Ваша задача как родителя - поддержать и “мягко” помочь, если это необходимо, без претензий и запросов.
Как же организовать свободное время ребенка с пользой?
Итак, приведем несколько возможных вариантов для решения данной проблемы.
Если у родителя есть время, есть смысл вежливо привлекать ребенка к выполнению домашних дел. Важное именно привлечь, а не заставить. Это может быть помощь в приготовлении вкусного ужина на всю семью под теплую беседу о том, как прошел день вашего чада, что нового происходит в его жизни. Тем самым вы еще связь “родитель-ребенок” укрепите:
- экспресс уборка под зажигательную музыку, совмещенную с веселыми танцами;
- мытье посуды после ужина как знак благодарности маме за заботу;
- помощь другим членам семьи, если таковая нужна, с обозначением, например: “ Я чувствую, что только ты мне можешь с этим помочь. потому что ты разбираешься в этом ….”.
Тем самым, мы придадим значимость ребенка, даже можем обозначить его “экспертность” в той или иной сфере или вопросе. Но не используйте это каждый день на постоянной основе, здесь важна постепенность, аккуратность, только положительные просьбы, прививая ребенку данные качества.
Можно давать домашние поручения, но не “навалить” одно за другим, чтобы у ребенка отпало желание что-либо делать, а между делом, попросить сходить в магазин и выкинуть мусор, принести продукты из холодильника для ужина, к примеру.
Также, значимую роль играет совместная физическая активность. Ведь все идет от семьи. Насколько увлечен будет родитель, настолько будет интересоваться этим и ребенок. Это могут быть совместные прогулки в парке перед сном, катание на коньках на ближайшем катке, поход на лыжах в выходной день с вкусным чаем в термосе и бутербродами, катание на ватрушках, велопоход, совместная тренировка на спорт. площадке, батут-парки и множество других интересных активностей.
Если же это домашняя обстановка, можно включить интеллектуальные игры. С 10 до 15 лет все дети любят разгадывать различные загадки, демонстрируя свое логическое мышление. Поэтому родителям придется постараться и придумать для подростка увлекательный квест. Однако стоит помнить, что по окончанию успешного выполнения поставленной задачи ребенок должен получить приз.
Универсальным вариантом для всех возрастных категорий являются пазлы, которые помогут скоротать свободное время. Единственное отличие заключается в уровне сложности – для детей старшего возраста необходимо выбирать большие наборы, где имеется огромное количество мелких деталей.
Но одного лишь общения с родителями недостаточно. Для полноценной социализации ребенку необходимо общение со сверстниками, которые будут разделять его ценности и интересы.
Самостоятельное времяпровождение ребенка
Здесь родителям важно постараться направить ребенка, предоставить право выбора заниматься той деятельностью в свободное время, которая интересна ему. Нужно учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Если он утомлен, то конечно, активность ему на пользу не пойдет. В этом случае ребенок скорее всего захочет отдохнуть и поспать.
Продолжая мысль свободного времяпровождения ребенка, хотим вас познакомить с высказыванием одного ученого, врача Валентина Владиславовича Гориневского:
“Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов”. Чем больше в нашей жизни будет активных движений, тем меньше мы познаем проблем в старости, в моем понимании это так. Вообще, любому человеку необходимо двигаться, гулять на свежем воздухе каждый день, не говоря уж о детях. Поэтому, свое свободное время ребенок может использовать именно так. Здесь могут быть как просто прогулка с друзьями, различные квесты, походы в развлекательные центры (если ребенок достиг того возраста, когда родители могут его свободно отпустить), каток, спорт. площадки, игровые, и другие активности.
Должен соблюдаться баланс между временем учебы и развлечениями (отдыхом). Лучше всего, если ребенок будет отводить определенное время отдых и время для себя, а потом снова переключаться на учебу (выполнить домашние задания). Так он не устанет от однообразия действий и выработает четкую дисциплину в режиме учеба/свободное время (отдых). Вскоре, он сам научится планировать свое свободное время.
В заключении хочется отметить, что режим дня должен помогать школьнику, а не тяготить его! Чередование времени труда и отдыха поможет вашему ребенку сохранить в течение дня активность и хорошее настроение. А также станет залогом отличного самочувствия и здорового образа жизни.
Задача родителя, направить в “правильное русло”, подсказать. поддержать, и конечно, качественно проведенное время с ребенком - залог прочной связи с родителями.
“Дети не помнят, что мы им покупали, но они помнят во что мы с ними играли”.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Кашеварова Инга
12723
До скольки можно детям гулять без родителей
Самостоятельные прогулки для детей - это важный этап их развития, который помогает им стать самостоятельными и независимыми. Однако, вопрос о том, до и со скольки лет дети могут гулять без родителей, является предметом обсуждения и вызывает различные мнения.
Автор редакции
Мингачева Галия
11953
Формирование здорового образа жизни у школьников. На что обратить внимание
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Это напрямую зависит от нас - каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Будет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения, станет ли здоровый образ жизни не просто образом, а стилем жизни современных детей?
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
11891
Молодёжный сленг: проблема или норма?
Каждый день мы вступаем в коммуникацию, используя при этом вербальные и невербальные возможности. Невербальное общение – это передача информации без использования слов, то есть основным «языком» служит тело. В противовес невербальному общению идёт вербальное – это привычная для нас коммуникация, при помощи слов. Сегодня мы остановимся на общении, в котором без речи не обойтись. Задумывались ли вы, что с каждым годом наш язык приобретает всё новые и новые речевые обороты?
Автор редакции
Редакция «за школой»
5204
Грызёт карандаши, отвлекается в смартфон, и другие вредные привычки школьников
Часто ли вы замечаете, какие привычки уже успели сформироваться у вашего ребенка? Многие привычки появляются у детей уже в раннем возрасте и остаются с ними на очень длительный промежуток времени и даже на всю жизнь. Сложность в корректировке поведения заключается в том, что в основном данные проявления являются неосознанными.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)