5 ошибок
родителей которые создают финансовые
блоки у детей
чему и как учить детей, чтобы они избегали долгов, знали ценность деньгам и умели грамотно ими управлять
вебинар онлайн 24.12начните новый год с выгоды! Праздничные скидки на все
до 60%время и количество мест ограничено
00
Дней00
Часов00
Минут00
СекундАвтор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
25.05.2023
Влияние соцсетей на жизнь и успеваемость школьника
Время чтения 12 мин
1741
Влияние соцсетей на жизнь и успеваемость школьника
Время чтения 12 мин
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
1741
Влияние соцсетей на жизнь и успеваемость школьника
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
25.05.2023
Время чтения 12 мин
1741
Интернет и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и без них, она была бы не такой яркой и интересной. Сегодня нам предстоит разобраться какое же влияние оказывают социальные сети на успеваемость школьников, а также на их личную жизнь, что же кроется под всемирной паутиной и не опасна ли она для них.
Социальные сети – это тот виртуальный мир, в котором всё иначе, всё по – другому, там безграничное количество людей, безграничное количество возможностей, статусов и ролей. Нет тех привычных ограничений, с которыми ребёнок сталкивается в реальной жизни, отсутствует тотальный контроль со стороны родителей и учителей.
В социальных сетях ребёнок может примерять на себя роль, которую в реальной жизни обуздать ему нелегко. С одной стороны, это опыт и полезный, но все ли берут реальную пользу? А что если легко переступить грань дозволенного?
Любопытство – это еще один фактор, которым завлекает сеть. Там есть возможность больше узнать о жизни интересующего тебя человека. Как правило, во всемирной сети дети проявляют большую коммуникативную активность, чем в обычной жизни: они открыты для общения, без стеснения знакомятся с новыми людьми, причем география знакомств может быть любой. Закомплексованные дети в Интернете становятся более открытыми, либо гораздо быстрее избавляются от своих проблем.
Несмотря на многочисленные исследования единого мнения о вреде социальных сетей нет. Существуют переживания, что виртуальное общение может полностью вытеснить реальное, тем самым сделать ребёнка зависимым от социальных сетей. Но в перевес этим переживаниям, во внимание можно взять удобство коммуникации и современность. То есть не нужно ждать встреч друг с другом, чтобы узнать о том или ином событии, а удовлетворить свой интерес здесь и сейчас. И потом, следует помнить, мир постоянно меняется, игнорировать его изменения, это значит, игнорировать своё развитие и место в нём.
Влияние социальных сетей на жизнь подростков
Социальные сети – это уже часть нашей жизни, без которой мы не можем представить себя. Но бесконтрольное времяпрепровождение в них приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией.
Так кто же подвержен дурному влиянию?
Согласно исследованиям, группы повышенного риска представляют офисные сотрудники, которые проводят за компьютером 8 – 10 часов, а то и более, и, конечно же, подростки, которые подвержены массовому влиянию, находящиеся в безостановочном поиске всё новых и новых эмоций. Всё дело в их восприимчивой психике, которая на данном этапе находится на стадии усиленного формирования. Становление характера взрослеющей личности прямиком зависит от того, что её окружает. Поэтому бесконтрольное нахождение в социальных сетях не лучшим образом влияет на поведение детей от 12 до 18 лет. Следует обратить внимание, что мы говорим о бесконтрольном времяпрепровождении за компьютером и в социальных сетях, которое приводит к:
- деградации личности;
- рассеянности;
- появлению комплексов;
- упрощению уровня грамотности;
- замкнутости;
- отсутствие опыта разрешения конфликтных ситуаций;
- негативизм по отношению к родителям.
Продолжая разговор о влиянии социальных сетей на школьников, мы остановимся на следующих аспектах:
Школьник буквально не умеет общаться в реальной жизни.
Имея навыки виртуальной коммуникации, ребёнок приходит к выводу, что в Интернете контакт с людьми происходит проще: можно взять паузу в ответе на неопределенный срок, скрыть эмоции, при живом общении такого не бывает. Школьник, который больше времени проводит в социальных сетях, спустя время, не может быстро сформулировать свой ответ, из – за этого может испытывать немалые трудности.
Школьник интеллектуально деградирует.
Казалось бы, как так, пытливый ум ребёнка, который находится в стадии усвоения новой информации может деградировать. Всё очень просто – бессчётное количество времени в Интернете приводит к пренебрежению его основой деятельности – обучению, ребёнок лишает себя возможности получать новую и интересную информацию.
Школьник испытывает сложности в грамотном формулировании своих желаний и мыслей.
Общение в социальных сетях очень упрощенное, донести что – то до виртуального собеседника гораздо проще, ведь допустимо допущение орфографических ошибок, отсутствует пунктуация, вместо правильной формулировки сложных предложений можно заменить любую эмоцию смайлом.
Школьник теряет интерес к реальности.
Зацикленность на виртуальном общении приводит к искажению о представлении жизни без друзей из интернета. Просмотр новостей в ленте вызывает у детей гораздо большей эмоций, чем простые человеческие ценности.
Школьник может испытывать зависть.
Красивые посты друзей, яркие фотографии, складно подобранные цитаты всё это может вызвать у ребёнка приступ зависти, оглядываясь на свою жизнь, он убеждается в том, что она не так интересна и насыщена, как у его сверстников. И как результат, вся его деятельность концентрируется на стремлении сыграть правильную роль, запечатлеть лучшие кадры своей повседневности, но не для собственного удовлетворения, а для одобрения друзей.
Школьник искаженно воспринимает себя.
Число подписчиков и количество лайков под постами – это как один из факторов самоутверждения ребёнка. По мнению ребёнка, именно эти критерии устанавливают отношение к нему окружающих. Например, популярный в социальной сети ребёнок становится самовлюбленным.
Школьник может испытывать эмоциональную иллюзию.
Отсутствие живого общения приводит к тому, что детям сложно распознавать настоящие эмоции друг друга, как результат диалог с собеседником воспринимается в корне неверно, неосторожно сказанное слово может оттолкнуть и даже ранить.
Школьник может зациклиться на внешности.
Век технологий открывает новые возможности для детей, используя новые девайсы и гаджеты, можно сделать поистине красивые снимки, которые не отличаются от профессиональных, в подспорье всему этому большое количество программ, которые могут обработать фотографию до неузнаваемости, где от вашей былой внешности не останется и следа. Как следствие, новые снимки набирают больше лайков и репостов.
Влияние социальных сетей на успеваемость школьника
Однозначно судить о влиянии социальных сетей на жизнь подрастающего поколения не предоставляется возможным, ведь у каждого свой распорядок и режим присутствия во всемирной паутине. Так вот именно от этого и следует отталкиваться, здесь можно отследить закономерность: если ребёнок всё своё свободное и учебное время проводит в Интернете, то, его успеваемость пойдет на спад, всё – таки основная его деятельность в этом возрасте сводится к обучению.
Задача родителей грамотно выстроить «рабочий» график ребёнка и грамотно донести ребёнку, почему график выстроен именно таким образом, почему это так важно. Родителям важно проявлять интерес к тому, что происходит у ребёнка в социальных сетях, но не злоупотреблять доверием ребёнка, не пренебрегать его личным пространством, проводить разъясняющие беседы, проговаривать опасные моменты социальных сетей, но не зацикливаться только на них.
Помните, вы друг и помощник своему ребёнку и в таком вопросе, как социальные сети тоже, не будьте негативным примером для своего ребёнка.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Анна Котова29665
Переходный возраст у школьников: особенности взросления мальчиков и девочек
Что такое переходный возраст и как вести себя с подростком разбираем в нашей статье.
Автор редакции
Редакция «за школой»28492
Какой IQ для ребенка считается нормальным?
Умственные способности детей, по мнению некоторых современных ученых, представляют собой врожденный и зависящий только от полученных ими генов показатель. В то же время другие исследователи уверены в том, что коэффициент интеллекта можно улучшить. Чтобы расширить возможности мозговой деятельности у ребенка, родителям стоит воспользоваться разработанными специалистами методиками.
Автор редакции
Редакция «за школой»25578
Учитель «валит» моего ребенка. Что делать, если педагог предвзят?
К сожалению, в школах нередки случаи учительского буллинга, когда преподаватель относится предвзято к ребенку и намеренно его «заваливает». Это неприятная ситуация, оставляющая отрицательный след на поведении школьника, который начинает убегать с уроков, ходить в школу без настроения и плохо учиться. Разберемся, как себя вести в такой ситуации ребенку и родителям.
Автор редакции
Кашеварова И.13938
Что делать если ребенка обзывают в школе? Советы родителям
Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенка страдал от насмешек, дразнилок, откровенной травли или агрессии в школе. К сожалению, подобные издевательства, которые еще называют буллингом, - психологические или физические, направленные на одного и того же человека, - не редкость в школьной жизни.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)