Автор редакции
Редакция «за школой»
Оглавление

Почему ребенок прогуливает школу? Что делать родителям?
Время чтения 10 мин
656
Почему ребенок прогуливает школу? Что делать родителям?
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
Оглавление

656
Почему ребенок прогуливает школу? Что делать родителям?
Автор редакции
Редакция «за школой»
17.08.2022
Время чтения 10 мин

656
Оглавление
Статистика показывает, что число школьных прогулов резко возрастает с переходом ребенка из начальной школы в среднюю. Больше половины от этого числа - хронические прогульщики.
Статистика показывает, что число школьных прогулов резко возрастает с переходом ребенка из начальной школы в среднюю. Больше половины от этого числа - хронические прогульщики. Вот только критериев четкого определения хронических прогулов нет. В российских школах существует понятие “количество пропущенных уроков в год”, по нему и ориентируются. В норме показатели этого критерия не должны превышать 24-х дней в год. Если ребенок отсутствует в школе больше 15 дней без уважительной причины, это является поводом для постановки его на учет в комиссию по делам несовершеннолетних.
Что способствует нежеланию ребенка посещать школу? Огромное количество факторов. В первую очередь они связаны с взаимоотношениями внутри семьи и с семейными ценностями. Не нужно быть великим психологом или педагогом, чтобы понять, что те дети, что находятся в неблагополучных семьях и предоставлены сами себе - с трудом уживаются с самоорганизацией и мотивацией учиться. Их организм, всегда пребывая в условиях нестабильности, выплескивает большое количество кортизола - гормона стресса, который является худшим врагом обучения.
Но как обстоят дела с менее однозначными ситуациями? Когда семья благополучна и внимательна к ребенку, а проблема прогулов все равно актуальна? Стоит обратить внимание на культивируемые ценности семьи, касаемые образования. Порой достаточно одной брошенной фразы о школе с негативным окрасом, чтобы зародить в ребенке такое же мнение. Это часто бывает с теми детьми, которые в хороших, крепких отношениях с родителями. Ведь принять иное, различное от родителя мнение - значит отдалиться от родителя. А разве этого хочет ребенок? Поэтому фразы в стиле: “Эта Марья Ивановна сама мало что понимает” запросто могут навсегда уничтожить позитивное отношение ребенка к данному педагогу и всему учебному процессу. Если в семье не культивируются ценности обучения и в негативном ключе обсуждаются образовательные моменты, то ребенку будет очень трудно найти в себе мотивацию иметь дело со школой.
Также стоит обратить на степень дозволенности и свободы, допустимый в семье. Часто школу прогуливают именно те, кому под страхом смертной казни ее прогуливать нельзя. Вот такой парадокс. Чем строже реагируют родители, тем больше растет в ребенке дух противоборства. Порой желание сделать назло превышает последствия данного поступка.
Но самая распространенная причина школьных прогулов - формирование своего авторитета и общественного мнения. Любой ребенок, переходя из начальной школы в среднюю, терпит огромную трансформацию всех своих жизненных процессов. Новые педагоги, правила обучения, усиленная нагрузка накладываются на гормональные изменения в организме школьника. Тот еще коктейль. Плюс стоит учитывать расширение общения, ведь взаимодействие со старшими сверстниками становится чаще. Все это часто провоцирует ребенка на то, чтобы показать свою крутость, ловкость и значимость. Происходят прогулы, которые быстро стирают грань между “ничего страшного не произойдет” и “я уже ничего не понимаю”. Ребенку действительно трудно вернуться в школу, по трем причинам:
- Он упустил программу и уже не может самостоятельно понять, что к чему. Ситуация безуспешности не может мотивировать на результат.
- Его появление провоцирует разборки. Воспитательные беседы ведуться с ребенком классным руководителем, соцпедагогом, психологом, директором. Потом все тоже самое проделывается с его родителями. Ребенку проще не начинать вращать это колесо Сансары.
- Приход ребенка в школу часто самими педагогами преподносится как явление Христа народу. Язвительные замечания, возгласы и удивления привлекают к ребенку излишнее внимание, порождая в нем желание поскорее отсюда “смыться”.
Так что же делать? В первую очередь принять тот факт, что борьба с прогулами - процесс небыстрый. Стоит дать понять школе, что вы тоже заинтересованы в решении этой проблемы, бросаете на нее все силы, но при этом четко обозначить два ваших требования: держать с вами регулярный контакт и обеспечить спокойную, адекватную реакцию при посещении ребенка школы.
И, конечно, без разговора с самим ребенком дело не обойдется. Спросите его, осознает ли он последствия своего решения, видит ли он в этом проблему? Спросите его, а не предложите, о путях решения. Каким он видит выход из этого? Возможно, эффективным будет внедрение в ваши будни дня официального прогула, когда ребенок раз в две недели может не идти в школу просто потому, что он не хочет. Ведь ребенок в своих глазах будто бы уже и не ребенок, а вполне себе взрослый человек, который сам решает, что и когда он делает. Плюс последствия своего решения он тоже будет преодолевать “по-взрослому”. Решил не приходить в день контрольной? Договорись с учителем о дне пересдачи.
Заверьте ребенка, что школа не видит в нем врага. И никто не стремится его задеть или подколоть. Предварительно обсудите с классным руководителем, что возобновление посещения не будет восприниматься сенсацией. Прогулы - это не “пустячковая” проблема, которая случается только с неблагополучными семьями. Любой, самый послушный ребенок на свете, может столкнуться с ней. Это своего рода лабиринт, проходя который, придется попетлять. Главное помнить - выход все-таки существует.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Анна Котова
43890
Переходный возраст у школьников: особенности взросления мальчиков и девочек
Что такое переходный возраст и как вести себя с подростком разбираем в нашей статье.
Автор редакции
Редакция «за школой»
39985
Какой IQ для ребенка считается нормальным?
Умственные способности детей, по мнению некоторых современных ученых, представляют собой врожденный и зависящий только от полученных ими генов показатель. В то же время другие исследователи уверены в том, что коэффициент интеллекта можно улучшить. Чтобы расширить возможности мозговой деятельности у ребенка, родителям стоит воспользоваться разработанными специалистами методиками.
Автор редакции
Редакция «за школой»
34492
Учитель «валит» моего ребенка. Что делать, если педагог предвзят?
К сожалению, в школах нередки случаи учительского буллинга, когда преподаватель относится предвзято к ребенку и намеренно его «заваливает». Это неприятная ситуация, оставляющая отрицательный след на поведении школьника, который начинает убегать с уроков, ходить в школу без настроения и плохо учиться. Разберемся, как себя вести в такой ситуации ребенку и родителям.
Автор редакции
Редактор Максим Коваль34152
Теория поколений по годам: характеристика и различия X, Y, Z и Альфа
Иксы, миллениалы, зумеры, альфы – кто все эти люди? Чем они отличаются друг от друга, и почему их так называют? Чтобы разобраться, нужно познакомиться с теорией поколений.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)