Top.Mail.Ru
  1. главная
  2. медиа «за школой»
  3. домашняя школа
  4. Занижают оценки ребенку: как сделать так, чтобы учитель не придирался

Занижают оценки ребенку: как сделать так, чтобы учитель не придирался

Время чтения 13 мин

просмотры 3523

Занижают оценки ребенку: как сделать так, чтобы учитель не придирался

Время чтения 13 мин

просмотры 3523

Занижают оценки ребенку: как сделать так, чтобы учитель не придирался

avatar

Автор редакции

Редакция «за школой»

17.12.2022

Время чтения 13 мин

просмотры 3523

Ответственные родители всеми силами стараются принимать активное участие в получении образования ребенком, разделяют его успехи и неудачи. Наблюдая, как старался школьник, сколько времени и усилий потратил на выполнение задания, при получении низкой оценки некоторые родители задумываются о справедливости выставляющего оценки преподавателя. Выяснив, что учитель злоупотребляет своим положением, приходится искать варианты для решения проблемы.

Почему ребенку занижают оценки?

Каждый родитель искренне считает, что его ребенок самый умный (лучший, способный, добрый, послушный, усердный и так далее). Однако его мнение может не совпадать с оценкой педагога. Перед тем как начать разборки, необходимо всесторонне разобраться в ситуации. Ведь вариантов может быть несколько:

  • ребенок считает, что его оценили неверно, хотя допустил несколько ошибок;
  • учитель «имеет зуб» на ребенка из-за его плохого поведения или наоборот, из-за того, что ученик превзошел учителя после углубленного изучения предмета с репетитором (дорого и стильно одет, имеет дорогие девайсы и так далее);
  • ребенку не нравится конкретный педагог, а вместе с этим и все, что он делает;
  • причиной занижения оценки становится ошибка, не имеющая прямого отношения к предмету (например, грамматические ошибки в работе по информатике);
  • осознанное занижение оценки преподавателем для дополнительной стимуляции ученика «лучше стараться».

Это всего лишь несколько примеров, причин для «разборок» может быть намного больше, всех и не предусмотришь. Что же делать для того, чтобы вникнуть в ситуацию правильно, не навредить ребенку и не обидеть незаслуженно учителя?

Кто виноват: ученик или учитель?

Ответ на данный вопрос сугубо индивидуален в каждой отдельно взятой ситуации. 

  1. Если еще 20-30 лет назад в большинстве случаев обвиняли школьников, то сегодня родители все чаще ставят под сомнение профессионализм учителей.
  2. Есть выражение: «Высокий балл за урок – это заслуга ученика, а низкий – это вина учителя». С ним косвенно согласно министерство образования, проводя переаттестации для педагогов раз в пять лет. Также, в школах одним из критериев успешности преподавателя является успеваемость его учеников.
  3. Однако, существует мнение, что зачастую современные родители проявляют излишнюю лояльность и уступчивость по отношению к своим отпрыскам и занижают заслуги учителей, изо всех старающихся призвать детей к порядку.

Разобраться в сложившейся ситуации бывает довольно непросто. Как же это сделать?

Если вы уверены в том, что ребенок не обманывает и не приукрашает события, несомненно, нужно действовать.

  1. Первый вариант приемлем в том случае, если вы не гонитесь за высокими оценками. Как это ни странно, но баллы, получаемые школьниками, чаще имеют значение больше для родителей, чем для детей. В случае, если вы уверены в том, что ребенок выучил урок, однако его оценили не так, как вы ожидали, имеет ли смысл раздувать конфликт? Любая ситуация рассосется, если не направлять на нее внимание. Если вам попался учитель-самодур, ему интересно самоутверждаться за счет ученика ровно до тех пор, пока это того задевает.

Этот вариант не популярен среди борцов за справедливость и среди стремящихся получить золотую медаль.

  1. Если же решение идти в школу для выяснения всех обстоятельств дела назрело, то важно сделать несколько шагов:
  • получить доступ к нормативным документам школы, где указаны критерии оценивания учащихся для того, чтобы иметь возможность аргументированно вести дискуссию;
  • учитывать, что оценки за поведение предусматриваются, но исключительно отдельно от предметов, то есть то, как ученик ведет себя на уроке не может влиять на оценку его знаний;
  • учитывать, что закон «Об образовании» наделяет учителя правом самому выбирать педагогические методы и средства воспитания, обучения детей. Преподаватель имеет право противостоять вмешательству в его профессиональную деятельность, и жаловаться на каждое не понравившееся вам действие не получится, нужно будет убедить школу в непедагогичности его поступков;
  • если вы категорически не согласны с методами обучения – обратитесь к директору школы или в департамент образования с требованием провести повторную аттестацию или замену преподавателя, перечисляя причины.

Что делать, чтобы учитель не придирался?

Если вы понимаете, что разборок не избежать, следует изучить свои права и обязанности школы, после чего действовать. Нужно разобраться – проблема в предвзятом отношении или ребенок не понимает своих ошибок или что-то умалчивает.

 

Приведем вариант алгоритма действий родителя.

  1. Встреча с преподавателем тет-а-тет. Нужно корректно расспросить о подробностях сложившейся ситуации, понять его позицию и предложить свои пути решения конфликта.
  2. Если разговор по душам с учителем не помог, родитель так и не понял в чем причина заниженных оценок или преподаватель считает, что его слово – закон, а вопрос спорный, то следует обратиться к администрации школы. Обращение к директору может носить личный характер за чашкой чая или официальное через письменную жалобу (в ней нужно будет конкретно указать, что именно вас не устраивает).
  3. Если школа начнет отстаивать собственные интересы и не предпримет каких-то действий, придется обратиться в местный департамент образования или же в отделение Рособлнадзора, они призваны следить за качеством работы школ.

Вопрос несогласия учеников и родителей с выставляемыми учителями оценками не так уж и редок. В Сети можно найти чаты с обсуждением подобных ситуаций. Вот что советуют родители, прошедшие через нечто подобное.

  • Выясните наверняка – преподаватель предвзято относится конкретно к вашему ребенку, или это его стандартное поведение относительно дерзких или уверенных в себе учеников. Такое его поведение может быть лишь психологической защитой.
    Или же учитель строг со всеми, и тогда это не проблема, а его метод обучения. Однако, это стоит обсудить с родителями одноклассников и получится с их помощью оказать правильное влияние.
  • Тщательно расследовать, возможно со стороны ученика были провокационные действия, проявления неуважения или даже осмеяния преподавателя. Тогда, возможно, наладить отношения помогут извинения со стороны ребенка.
  • Объяснить ребенку, что ни при каких обстоятельствах педагог не имеет права оскорблять его и манипулировать успеваемостью. В таких случаях следует сразу сообщать об этом старшим.
  • Как бы не было трудно, не поддаваться эмоциям, важно разделять эмоциональное и рациональное.
  • Занять объективную позицию. В любом конфликте виноватыми могут оказаться и одна, и другая сторона. Важно, проявляя доброжелательность, выяснить, как же все было на самом деле. Часто дети, боясь наказаний или реакций родителей, приукрашают события, или, наоборот, обходят острые углы. Оставайтесь спокойны, выслушивая о придирках учителей, особенно, если придираются все сразу.

Человеческий фактор никто не отменял. А, как мы знаем, и ученик, и учитель являются людьми со своими качествами и чертами характера. Часто бывает такое, что педагог и школьник не сошлись характерами:

  • авторитарный учитель и творческий, раскрепощенный ученик;
  • темпераментный учитель и флегматичный ученик;
  • педантичный педагог и ученик, не уделяющий особого внимания как собственному внешнему виду, так и оформлению письменных работ.

Заключение

Если вы узнали, что ваш ребенок не может найти общий язык с преподавателем, вмешаться нужно обязательно. При этом и ребенок, и родитель должны понимать, что взрослые не должны отвечать за все ошибки, совершенные их чадом, а также являться в школу при малейших недовольствах учителей. Роль родителей заключается в том, чтобы помочь разобраться ребенку в причинах возникшей проблемы и показать способы для ее решения. Идеально, если удается все разрешить посредством конструктивного диалога.

Также важная задача для родителей – не допустить, чтобы противостояние ученика и педагога затягивалось надолго. По чьей бы вине не возник конфликт, он способен надолго отбить интерес к предмету.

image

пройдите бесплатный профтест

узнайте какая профессия больше подходит именно вам

примерьте на себя обучение

попробуйте неделю бесплатно

  • более 10 000 материалов на платформе
  • интерактивные задания
  • записи уроков и мини-лекции к темам
  • допольнительные материалы и презентации уроков
или напишите нам в чат
whatsapp telegram email

получите бесплатный доступ к платформе

  • flag +7 Russia (Россия)
  • flag +375 Belarus (Белоруссия)
нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  1. главная
  2. медиа «за школой»
  3. домашняя школа
  4. Занижают оценки ребенку: как сделать так, чтобы учитель не придирался

учись в школе и получи айфон бесплатно