Автор редакции
Редакция «за школой»

Недостатки обычной муниципальной школы около дома
Время чтения 5 мин
67
Недостатки обычной муниципальной школы около дома
Время чтения 5 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»

67
Недостатки обычной муниципальной школы около дома
Автор редакции
Редакция «за школой»
17.12.2022
Время чтения 5 мин

67
Современные родители стараются уделить как можно больше внимания образованию своих детей, ведь во многом от него будет зависеть, насколько уверенно сможет себя чувствовать выпускник во взрослой жизни. Повышенный спрос на качественное образование привел к развитию обучающего направления в целом: открываются все новые детские сады, частные школы, пансионы, онлайн школы и т.д.
Минусы муниципальной школы
Чтобы понять, что собой представляет современная муниципальная школа, совершим небольшой экскурс в историю. С 1928 года в стране начали массово строить государственные школы, направленные на получение базового образования. Это должно было помочь победить безграмотность и простимулировать производство и рост экономики в СССР. Новая школьная программа была составлена таким образом, что учитывала способности к учебе большинства детей. Тогда же в пользование была введена жесткая бальная шкала оценок, определяющая достоинства учеников, а общий показатель школ указывал на уровень педагогов и школы в общем. Бюрократия сделала свое дело: теперь уже не важно, чтобы ученики получали глубокие знания, главное – чтобы у школы был высокий рейтинг.
Каждая семья понимает, что детям приходится проводить за школьной партой огромное количество времени, а влияние, оказываемое на сознание ребенка педагогами – вообще не поддается оценке. Полученное образование должно создать базу, которая станет основой всей его дальнейшей жизни.
Понимая это, родители выбирают учебное заведение, которое сможет удовлетворить их ожидания, и, все чаще, чаша весов склоняется в противоположную сторону от стандартных государственных и муниципальных школ. Рассмотрим основные причины, по которым семьи предпочитают выбирать альтернативные формы обучения.
- В стандартной школе и подход к детям – стандартный. Здесь не учитываются особенности детей, их таланты и предпочтения. Главное – следовать утвержденной программе. Примечательно, что большинство троечников в государственной школе при более глубоком знакомстве оказываются одаренными детьми, не приемлющими строгие рамки. Эти дети намного чаще в будущем становятся успешными людьми, чем примерные отличники, четко выполняющие все задания.
- Обычная школьная программа не направлена на стимулирование мыслительных процессов. Обучение направлено на заучивание определенных алгоритмов, выполнение определенных заданий, следование правилам и тому подобное. Все, что не совпадает с заданным ответом – неправильно, и это не обсуждается. После введения ЕГЭ, ОГЭ и ВПР вообще отпала необходимость что-то изучать самостоятельно и исследовать, главное сдать итоговую аттестацию.
- Оценочная шкала не дает реальной картины для понимания, чему же в действительности научился ребенок. Оценки отражают сухие, зачастую искаженные факты о степени усвоения конкретного материала, не отражая того, чего детям не хватает, не указывают на возможные пробелы.
- Педагоги в таких школах не заинтересованы в достижении успехов ребенком, в его самоутверждении и стремлении быть самодостаточным и счастливым. Главное, чтобы учащийся не испортил общие показатели класса. Целью обучения является успеваемость, а не получение знаний и навыков, как эти знания применять в жизни.

- В государственных школах не работают учителя новаторы. Даже если они туда попадают, система их «выдавливает», ведь работа без осознанной цели быстро становится нудной и превращается в рутину, а любое отступление от программы – крайне нежелательно.
- Стандартная школьная система не адаптирована под современную скорость жизни. Сегодня в свободном доступе можно найти публикации о научных достижениях в самых различных направлениях, обычная программа на их фоне выглядит вымирающим мамонтом. Мотивации к обучению в такой школе у детей нет, они узнают много нового и интересного через Интернет.
- В муниципальной школе нет цели достичь гармоничного развития личности ребенка. Здесь не считают нужным делать акценты на умениях проявлять гибкость мышления, организованность и ответственность, выстраивать причинно-следственные связи, сохранять психологическое равновесие и проявлять инициативу.
- Отсутствует свобода в выборе направления образования, не развиваются творческие способности, все обучаются по единой программе, рассчитанной на среднестатистического ученика. Ученики испытывают сильный стресс при получении плохих отметок и при сравнении их с более успешными одноклассниками.
Чем онлайн школа лучше?
Анализируя все недостатки современной государственной школы, многие семьи выбирают обучение в онлайн-школах, позволяющих воспользоваться рядом их преимуществ:
- Гибкая обучающая программа и личное расписание. Родители вместе с ребенком имеют возможность выбирать предметы для углубленного изучения и ежедневные объемы информации. Важно, что преподавателя тоже можно выбрать и в случае, если по любой причине учитель не подходит – не возникнет неприятных ситуаций, ребенка не нужно будет заставлять посещать урок.
Возможность сделать индивидуальный физико-математический, химико-биологический или гуманитарный уклон в соответствии с предпочтениями конкретного ребенка.
Важно учитывать, что в начале каждого учебного года необходимо составить подробный учебный план, которого и придерживаться. В онлайн школах в этом помогают профессиональные методисты, обеспечивающие гармоничное сбалансированное образование.
- Финансовые расходы исключительно на обучение. Онлайн-школы не требуют регулярно сдавать деньги на ремонт, новые шторы или окна, не придется покупать школьную форму или учебники.
- Необходимые материалы для обучения – всегда под рукой. С помощью компьютера можно находить, пользоваться и сохранять все таблицы, схемы, видеоуроки.
- Отсутствие давления со стороны учителей и одноклассников. Этот пункт особенно актуален для робких, зажатых детей. Для них любое наказание или плохая оценка могут стать причиной для серьезного стресса. При дистанционном обучении таких негативных факторов практически нет, что помогает детям раскрыться и значительно улучшить успеваемость.

Какую школу выбрать?
Если перед вами стала задача провести сравнительный анализ между традиционным и дистанционным обучением, обратите внимание на следующие факторы конкретных школ:
- эффективность обучения – совокупность знаний и навыков, получаемых после завершения курса;
- социализация, воспитание, самоорганизация – в этой сфере следует изучить, какой результат вы получите (позитивный или негативный) в традиционной школе, потому как при получении образования онлайн все эти пункты нужно будет охватывать родителям;
- аттестат – в обоих случаях ребенок получает документ государственного образца;
- стоимость обучения – онлайн школы дают фиксированную цифру затрат, а обычная школа требует вложений в течение всего учебного года (в итоге суммы отличаются незначительно).
Несмотря на все рассмотренные недостатки и преимущества, надо понимать, что для каждой семьи существует свое «лучше или хуже». Если проводить сравнительный анализ, то необходимо учитывать всю имеющуюся информацию о конкретных школах.
Традиционные школы – это простой и всем понятный вариант, при котором родители не отягощены разбором и участием в составлении обучающего плана.
При выборе в пользу дистанционного обучения, родители должны быть готовы к активному участию в учебном процессе – это выбор преподавателей, построение расписания, контроль режима для ребенка, поиск способов и возможностей для физической активности и социализации ребенка.
Заключение
Таким образом, становится понятно, что сделать определенный вывод о выборе между школами, можно лишь сравнивая конкретные учебные заведения. Конечно, в общей картине государственных общеобразовательных школ существуют исключения, превосходящие остальных по ряду показателей. Но возникает вопрос – есть ли подобная школа в вашей досягаемости? Онлайн школа является удобным вариантом для учеников, проживающих в небольших городах и селах или за рубежом.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «за школой»
25343
Электронный журнал и дневник в школе - как они работают?
“А в дневнике не написано!” - так, многие ученики оправдываются перед учителем, если вдруг не сделали домашнее задание. В этой статье вы получите ответ на вопрос: “Электронный журнал и дневник в школе - как они работают?”.
Автор редакции
Редакция «за школой»
8494
Сколько стоит домашнее обучение в России?
Сколько стоит домашнее обучение в нашей стране? Конечно, вопрос о стоимости рассмотреть просто необходимо! Поговорим о ценах и расходах, которые ложатся на плечи родителей школьников, занимающихся в обычных школах и удаленно.
Автор редакции
Редакция «за школой»
7504
Что делать, если кажется, что ребенок не потянет школу после 9 класса
Заветный аттестат об основном общем образовании получен, впереди — самые ответственные годы обучения в школе. А в голове предательские мысли: «Что, если ребенок не потянет 10–11 класс, учился то он средненько, в отличниках не ходил. ЕГЭ сдавать как сложно, вот в прошлом году не все дети справились. Может, ну его, этот десятый класс». Поверьте, вы далеко не одиноки с такими мыслями, их переживают сотни родителей. Давайте вместе разбираться с сомнениями и тревогами по поводу старшей школы.
Автор редакции
Корнеева Маргарита
4378
Стоит ли идти в 10 класс? Железобетонные аргументы "за"
Наверняка, многие школьники и их родители испытывают чувство растерянности, когда нужно определиться, оставаться в школе после 9 класса или уходить в колледж. В статье мы расскажем о плюсах и минусах обоих вариантов и подскажем, на что нужно обратить внимание в момент принятия решения.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)