Ко всем материалам

Недостатки обычной муниципальной школы около дома

Современные родители стараются уделить как можно больше внимания образованию своих детей, ведь во многом от него будет зависеть, насколько уверенно сможет себя чувствовать выпускник во взрослой жизни. Повышенный спрос на качественное образование привел к развитию обучающего направления в целом: открываются все новые детские сады, частные школы, пансионы, онлайн школы и т.д.

книжка Время чтения 5 минут
Недостатки обычной муниципальной школы около дома

Минусы муниципальной школы

Чтобы понять, что собой представляет современная муниципальная школа, совершим небольшой экскурс в историю. С 1928 года в стране начали массово строить государственные школы, направленные на получение базового образования. Это должно было помочь победить безграмотность и простимулировать производство и рост экономики в СССР. Новая школьная программа была составлена таким образом, что учитывала способности к учебе большинства детей. Тогда же в пользование была введена жесткая бальная шкала оценок, определяющая достоинства учеников, а общий показатель школ указывал на уровень педагогов и школы в общем. Бюрократия сделала свое дело: теперь уже не важно, чтобы ученики получали глубокие знания, главное – чтобы у школы был высокий рейтинг.

Каждая семья понимает, что детям приходится проводить за школьной партой огромное количество времени, а влияние, оказываемое на сознание ребенка педагогами – вообще не поддается оценке. Полученное образование должно создать базу, которая станет основой всей его дальнейшей жизни.

Понимая это, родители выбирают учебное заведение, которое сможет удовлетворить их ожидания, и, все чаще, чаша весов склоняется в противоположную сторону от стандартных государственных и муниципальных школ. Рассмотрим основные причины, по которым семьи предпочитают выбирать альтернативные формы обучения.

  1. В стандартной школе и подход к детям – стандартный. Здесь не учитываются особенности детей, их таланты и предпочтения. Главное – следовать утвержденной программе. Примечательно, что большинство троечников в государственной школе при более глубоком знакомстве оказываются одаренными детьми, не приемлющими строгие рамки. Эти дети намного чаще в будущем становятся успешными людьми, чем примерные отличники, четко выполняющие все задания.
  2. Обычная школьная программа не направлена на стимулирование мыслительных процессов. Обучение направлено на заучивание определенных алгоритмов, выполнение определенных заданий, следование правилам и тому подобное. Все, что не совпадает с заданным ответом – неправильно, и это не обсуждается. После введения ЕГЭ, ОГЭ и ВПР вообще отпала необходимость что-то изучать самостоятельно и исследовать, главное сдать итоговую аттестацию.
  3. Оценочная шкала не дает реальной картины для понимания, чему же в действительности научился ребенок. Оценки отражают сухие, зачастую искаженные факты о степени усвоения конкретного материала, не отражая того, чего детям не хватает, не указывают на возможные пробелы.
  4. Педагоги в таких школах не заинтересованы в достижении успехов ребенком, в его самоутверждении и стремлении быть самодостаточным и счастливым. Главное, чтобы учащийся не испортил общие показатели класса. Целью обучения является успеваемость, а не получение знаний и навыков, как эти знания применять в жизни.