Ко всем материалам

Чем семейное обучение отличается от домашнего?

Что на индивидуальном, что на семейном обучении ученик проходит все этапы образовательного процесса в подавляющем большинстве случаев вне стен школы, то есть на дому. Но помимо такого важного сходства, у этих двух форм есть и серьезные отличия.

книжка Время чтения 10 минут
Чем семейное обучение отличается от домашнего?

Что такое индивидуально обучение

Индивидуальное обучение ребенка – это форма образования, в которой процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Индивидуальное обучение не является самостоятельной формой: его назначают, если ребенок хочет ходить в школу, но не может из-за проблем со здоровьем.

Если здоровье ребенка позволяет, он может частично посещать уроки в школе: так он сохраняет социальную адаптацию и не выпадает из коллектива.

Регулируется процедура по переводу с одной формы обучения на другую пунктами 10, 1166 статьи 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: в ней говорится, что выбрать такой тип обучения можно, если ученик нуждается в длительном лечении, которое не дает ребенку посещать школу. Сюда также входят инвалиды с болезнями/синдромами, не позволяющими вести обучение стандартным способом.

Важно! обучение с учителями может проходить в двух форматах: дистанционно и надомно. В первом случае через компьютер или телефон учитель объясняет материал и отвечает на вопросы учащегося, во втором — приходит лично домой к ребенку и проводит полноценные занятия. Выбор зависит от родителей и возможностей школы.

Группы заболеваний, дающие право на индивидуальное обучение:

  •  онкология, требующая терапии более 1 года. Кроме того, любые нежелательные последствия лечения могут посчитаться весомой причиной;
  • вызывающие нарушения в кровеносной системе: тяжелая анемия, тяжелое нарушение свертываемости, сильная кровоточивость;
  • аутоиммунные заболевания;
  • диабет 1 степени в тяжелой форме;
  • психические болезни со стойкими нарушениями, из-за которых ребенок представляет опасность для себя/других учащихся;
  • расстройства развития. Сюда входят болезни, вызывающие умственную отсталость;
  •  болезни периферических нервов: например, атрофия спинных нервов, хорея;
  • болезни центральной нервной системы, не связанные с психическими расстройствами: эпилепсия, мигрень тяжелой формы, миопатии и т.д.;
  • болезни глаза, его вспомогательных структур;
  • сердечная недостаточность;
  • хронические обструкция легких и респираторная недостаточность;
  • цирроз/фиброз печени;
  • дерматиты тяжелой степени;
  • значительные поражения соединительной ткани;
  • болезни почек.

В список также входят периоды после травм, которые физически не позволяют посещать занятия более 1 месяца.

Интересно: Все заболевания включают один из трех факторов: требуют длительного непрерывного лечения, несут опасность для ребенка или окружающих при посещении школы, затрудняют передвижение.

Для перевода на индивидуальное обучение потребуется:

  • заключение от врачей, подтверждающее диагноз;
  •  заявление родителей о желании перевести ребенка на индивидуальную форму обучения.

После ознакомления с этими документами школа выдает приказ о переводе ребенка на индивидуальное обучение, создает план занятий, расписание, выделяет учителей.