Ко всем материалам

Ребенок не хочет дружить с одноклассниками. Как социализироваться в школе?

Автор: Алимова Наиля

Социализация — это общение со сверстниками, адаптация в обществе. В этой статье вы узнаете как помочь ребенку в социализации.

книжка Время чтения 7 минут
Ребенок не хочет дружить с одноклассниками. Как социализироваться в школе?

Для чего нужны друзья в школе?

Дети начинают учиться общению еще в  дошкольном возрасте, но именно в это время  наиболее важную роль в социализации детей играют контакты со взрослыми — родители, близкие родственники, воспитатели. Эти контакты на этом между детьми, в большей степени, кратковременны и нерегулярны.

Для некоторых взрослых знакома ситуация, когда ребёнок, приходя домой из школы, постоянно, жалуется на то, что у него совершенно нет друзей,  его обижают, с ним не хотят общаться. И от реакции  родителей в этом случае зависит дальнейшее поведение ребёнка. 

Если ребенок младшего возраста, будет большая  вероятность того, что ребенок будет поступать так, как посоветует ему его родители. Ребенок может замкнуться в себе, если родители будут осуждать одноклассников, учителей, которые не могут создать необходимые условия для дружеского общения детей. И тогда, ребенок будет сторониться одноклассников, думать о них плохо, вместо того, чтобы попытаться наладить общение самостоятельно. И в таком случаи, его поведение не будет способствовать развитию хорошего общения между детьми.

Почему у ребенка нет друзей в классе? 

Взрослым необходимо внимательно относится к жалобам детей. Родители должны сразу же помочь ребенку наладить контакты с одноклассниками, сверстниками,  и подключиться к этому процессу , если эти жалобы являются частыми, каждый раз ребенок приходит домой, расстроенный и грустный, отказывается идти в  школу, говоря  что его там никто не любит и никто с ним не дружит. 

В-первую очередь, нужно понять — каким образом ребенок  строит отношения и общается с ребятами из класса, и обязательно, поговорить об этом с учителем. Учитель , классный руководитель является наставником и имеет авторитет в детской среде. Учителю  больше, чем родителям известно о том, как складываются взаимоотношения у детей. Он знает, кто в классе стесняется, а кто является лидером, и спокойно может общаться со всеми. Педагог  знает и понимает особенности каждого ребенка и как он общается, и то, какие привычки в общении использует каждый ребёнок. 

Родителям же необходимо рассказать учителю о детской проблеме, о том, что ребенок, возможно, испытывает сложности в установлении контакта с другими детьми, о чувствах ребёнка, его переживаниях. Задача учителя серьезно отнестись к просьбе родителей, он должен внимательно наблюдать за поведением ребенка на уроках, на перемене, и возможно, учитель сможет увидеть проблему и объяснить, в чем она заключается.