Ребенок не хочет дружить с одноклассниками. Как социализироваться в школе?
Автор: Алимова Наиля
Социализация — это общение со сверстниками, адаптация в обществе. В этой статье вы узнаете как помочь ребенку в социализации.
Время чтения 7 минут
Для чего нужны друзья в школе?
Дети начинают учиться общению еще в дошкольном возрасте, но именно в это время наиболее важную роль в социализации детей играют контакты со взрослыми — родители, близкие родственники, воспитатели. Эти контакты на этом между детьми, в большей степени, кратковременны и нерегулярны.
Для некоторых взрослых знакома ситуация, когда ребёнок, приходя домой из школы, постоянно, жалуется на то, что у него совершенно нет друзей, его обижают, с ним не хотят общаться. И от реакции родителей в этом случае зависит дальнейшее поведение ребёнка.
Если ребенок младшего возраста, будет большая вероятность того, что ребенок будет поступать так, как посоветует ему его родители. Ребенок может замкнуться в себе, если родители будут осуждать одноклассников, учителей, которые не могут создать необходимые условия для дружеского общения детей. И тогда, ребенок будет сторониться одноклассников, думать о них плохо, вместо того, чтобы попытаться наладить общение самостоятельно. И в таком случаи, его поведение не будет способствовать развитию хорошего общения между детьми.
Почему у ребенка нет друзей в классе?
Взрослым необходимо внимательно относится к жалобам детей. Родители должны сразу же помочь ребенку наладить контакты с одноклассниками, сверстниками, и подключиться к этому процессу , если эти жалобы являются частыми, каждый раз ребенок приходит домой, расстроенный и грустный, отказывается идти в школу, говоря что его там никто не любит и никто с ним не дружит.
В-первую очередь, нужно понять — каким образом ребенок строит отношения и общается с ребятами из класса, и обязательно, поговорить об этом с учителем. Учитель , классный руководитель является наставником и имеет авторитет в детской среде. Учителю больше, чем родителям известно о том, как складываются взаимоотношения у детей. Он знает, кто в классе стесняется, а кто является лидером, и спокойно может общаться со всеми. Педагог знает и понимает особенности каждого ребенка и как он общается, и то, какие привычки в общении использует каждый ребёнок.
Родителям же необходимо рассказать учителю о детской проблеме, о том, что ребенок, возможно, испытывает сложности в установлении контакта с другими детьми, о чувствах ребёнка, его переживаниях. Задача учителя серьезно отнестись к просьбе родителей, он должен внимательно наблюдать за поведением ребенка на уроках, на перемене, и возможно, учитель сможет увидеть проблему и объяснить, в чем она заключается.