5 ошибок
родителей которые создают финансовые
блоки у детей
чему и как учить детей, чтобы они избегали долгов, знали ценность деньгам и умели грамотно ими управлять
вебинар онлайн 24.12Автор редакции
Анна Котова
13.11.2022
Детская комната для школьника. Почему ребенку необходимо собственное пространство
Время чтения 10 мин
34
Детская комната для школьника. Почему ребенку необходимо собственное пространство
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Анна Котова
34
Детская комната для школьника. Почему ребенку необходимо собственное пространство
Автор редакции
Анна Котова
13.11.2022
Время чтения 10 мин
34
Ребенок школьного возраста – это растущий организм. И дело даже не в том, что в этот период подросток формируется физически; гораздо важнее, что школьные годы – время, когда у обучающегося оформляется психика, неповторимый узор характера, его темперамент.
Многие родители замечали, что дети-подростки часто стремятся к уединению, становятся несколько замкнутыми, как будто «отгороженными». Это может проявляться и в более активной форме: дети строят шалаши в лесу, домики на деревьях и проводят там целые дни одни или со своими сверстниками. Все это говорит о том, что подрастающему человеку нужно свое личное пространство.
Древние детские комнаты
Любопытно, что это понимали еще в Древнем мире. Так, археологи при раскопках римского города Помпеи, погребенного под вулканическим пеплом и поэтому очень хорошо сохранившемся, находят помещения, специально предназначенные для детей. Об этом говорят росписи, которыми римляне покрывали стены в этих помещениях: детская тематика в них превалирует. Еще любопытнее, что об особенностях детской психики знают даже современные первобытные народы. Например, у индейцев Северной Америки в поселениях строились специальные помещения, где дети могли бы проводить свое время вдалеке от взрослых. Эти помещения назывались «мужскими домами» (если там собирались мальчики) или «женскими домами» (если там собирались девочки). Подобные постройки наблюдал еще Николай Николаевич Миклухо-Маклай на островах Новой Гвинеи в середине XIX века.
К сожалению, в нашей стране во времена Советского Союза от нехитрой мудрости предков решили отказаться. Коллективизм – вот лозунг, под которым жили наши дедушки и бабушки. Вся внутренняя жизнь подрастающей личности заключалась в рамку коллектива – начиная с детского сада. Если ты уединяешься – значит, тебе есть что скрывать, значит, ты подозрительный человек. Так рассуждали партийные деятели, так жила вся страна. Это была эра коммуналок, где от постороннего взгляда некуда было скрыться. Незаметно это приводило к вывихам детской психики, все большему распространению среди подростков невротических заболеваний. Об этом говорит статистика: с 1950-х по 1980-е доля детей-невротиков выросла на 20 процентов. В современной России ситуация намного более здоровая и оптимистичная. Коллектив уже давно не лезет в душу отдельного человека. Улучшилась ситуация с жилищным фондом, так что большинство детей вновь обрели право на свое личное пространство. Это заметно оздоровило общество в целом: за первые десятилетия XXI века количество молодых пациентов психиатрических больниц сократилось в два раза.
Почему ребенку важно иметь свое пространство?
Современным родителям нужно всегда иметь в виду: образно выражаясь, у их чада обязательно должно быть пространство, пусть всего лишь маленький уголок (если не позволяют жилищные условия), где бы Оле-Лукойе мог раскрывать над ним свой волшебный зонтик. Переводя эту метафору на научный язык юнгианской психологии, можно сказать, что у ребенка всегда должно быть пространство, где бы он на едине с собой мог созерцать образы своего бессознательного – глубинного пласта психики, который особенно активен именно в подростковом возрасте, и проекции которого на сознание имеют решающее значение для формирования здоровой картины мира у формирующейся личности.
А теперь представим, что мы имеем все возможности для организации личного пространства своего ребенка. Смоделируем идеальную комнату для подростка. Функциональность комнаты будет оптимальной, если разделить ее на три части: учебная, досуговая и спальное место.
Как правильно организовать рабочее место ребенка?
Конечно же, рабочее место должно быть организовано там, где много света, то есть у окна. Так же нужно учитывать, с какой стороны будет падать свет, в зависимости от того правша ли ваш ребенок или левша. Если правша, то рабочий стол стоить
поставить так, чтобы свет падал слева, если левша – то, соответственно, справа. Не забудьте и об искусственном освещении: хорошо бы поставить на стол лампу, дающую свет без больших теней, но в то же время создающую в комнате уютную атмосферу, это позволит подростку не только продуктивно работать во время учебного процесса, но и создаст обстановку, в которой он сможет предаваться мечтам и планам на будущее. В идеале – мебель в детской должна «расти» вместе с ребенком: стул и стол должны со временем становиться все выше и выше.
Рабочее место, конечно, должно быть оснащено компьютером, монитор которого не должен находиться напротив окна, дабы он не бликовал, и подростку было комфортно на нем работать. Желательно разместить монитор напротив глаз ребенка (средняя высота – 15-20 сантиметров от поверхности стола). Если ребенок обучается в онлайн школе, то ему очень важно иметь удобное, эргономическое кресло, которое может принимать различные положения и подниматься на разные уровни. При выборе этого кресла необходимо учитывать пожелания самого школьника, и лучше всего уже в магазине сделать «примерку». Также на столе необходимо разместить стаканчики для канцелярских принадлежностей и блоки с бумагой. В рабочей зоне также нужно разместить полку для учебников, книг и тетрадей по предметам. Ребенку должно быть удобно иметь в непосредственной близости все ключевые предметы для учебного процесса. В помощь школьнику можно повесить расписание-напоминание, которое структурирует его рабочий ритм и поможет к следующему учебному дню. Также здесь можно разместить географическую карту, подсказки по предметам и наглядные таблицы. Однако стоит принять во внимание индивидуальные особенности ребенка. Если он не очень усидчивый, то наглядный материал размещаем чуть дальше от рабочего места, чтобы ваше чадо лишний раз не отвлекалось.
Досуговая зона, находящаяся недалеко от рабочего места, позволит ребенку плавно перейти из рабочего состояния в состояние отдыха. Например, даже часть подготовки домашнего задания можно превратить в квази-отдых. Как приятно, читая книгу по литературе, разместиться в объятиях большого мягкого кресла! А на мягком ковре помурзать своего любимого кота в перерывах между решением алгебраических задач! В игровом пространстве должны также быть собраны предметы, которые соответствуют душевным наклонностям школьника – его хобби. Это святая святых его личного пространства. Неслучайно в древнегреческих школах даже отводились специальные часы для того, чтобы дети занимались тем, что им больше всего