Автор редакции
Редакция «за школой»

Разбор сложных заданий ОГЭ по химии
Время чтения 8 мин
1991
Разбор сложных заданий ОГЭ по химии
Время чтения 8 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»

1991
Разбор сложных заданий ОГЭ по химии
Автор редакции
Редакция «за школой»
28.01.2025
Время чтения 8 мин

1991
Для поступления в колледжи или техникумы на фармацевтику или ветеринарию, в медицинский или химико-биологический класс при сдаче ОГЭ нужно выбрать и химию. Экзамен сложный сам по себе даже для учеников, которые хорошо знают предмет. Но в нем есть особенно сложные задания, которые требуют тщательного разбора.
9 задание
Необходимо определить продукты взаимодействия двух веществ. Вам предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный. Укажите цифру, соответствующую верному ответу, под буквой вопроса. Для решения важно знать, как различные вещества взаимодействуют друг с другом, какие соединения образуются в результате реакций, а также уметь записывать и балансировать химические уравнения.

Рекомендации для решения 9 задания
Внимательно прочитайте условие задачи и определите, какие вещества вступают в реакцию.
Вспомните свойства данных веществ (кислоты, основания, соли, оксиды) и типичные реакции, в которых они участвуют.
Запишите возможные продукты реакции, учитывая валентности элементов и правила составления химических уравнений.
Проверьте, соблюдается ли закон сохранения массы (уравнение должно быть сбалансировано).
Сравните полученные продукты с предложенными вариантами и выберите правильный ответ.
Готовься на высшие баллы с «Синергией»
- Готовься к ОГЭ на отлично;
- Подготовься к ЕГЭ на высокие баллы;
- Пройди профориентацию бесплатно;
- Бесплатный доступ на образовательную платформу.
10 задание
Это задание аналогично предыдущему, но здесь требуется установить соответствие между данным веществом и реагентом, с которым оно может вступать во взаимодействие. Вам нужно выбрать подходящий реагент из предложенных вариантов и указать его цифру под буквой вещества. Для успешного выполнения задания важно разбираться в классификации веществ (кислоты, щелочи, соли, оксиды), их химических свойствах, валентностях и типах реакций (замещение, обмен, разложение и т.д.).

Рекомендации для решения 10 задания
Проанализируйте данное вещество: определите его класс (кислота, основание, соль, оксид) и химические свойства.
Изучите список предложенных реагентов и подумайте, с какими из них данное вещество может взаимодействовать.
Вспомните типичные реакции для данного класса веществ (например, кислоты реагируют с основаниями, металлами, солями и т.д.).
Проверьте, возможна ли реакция между веществом и выбранным реагентом, учитывая условия (растворимость, активность, температура).
Укажите цифру реагента, который подходит для взаимодействия с данным веществом.
16 задание
16 задание содержит четыре суждения о чистых веществах и смесях. Нужно указать только верные суждения, при этом количество правильных ответов неизвестно: их может быть как один, так и все четыре. Основная сложность заключается в том, что все суждения могут оказаться верными, и это будет правильным ответом.

Рекомендации для решения 16 задания
Внимательно прочитайте каждое суждение и определите, относится ли оно к чистым веществам или смесям.
Вспомните основные характеристики чистых веществ (постоянный состав, фиксированные свойства) и смесей (переменный состав, свойства зависят от компонентов).
Проверьте каждое суждение на соответствие этим характеристикам.
Учитывайте, что верных ответов может быть несколько, включая все четыре.
Не исключайте вариант, что все суждения могут быть правильными, если они соответствуют теории.
19 задание
Задача достаточно простая для тех, кто хорошо знает химию и математику. Однако ошибки в расчетах могут возникнуть, если есть пробелы в одной из этих дисциплин. Суть задачи — рассчитать количество удобрений, препаратов, лекарств или минералов. Обычно решение требует 1-2 действий. В условии указано, что ответ нужно округлить до десятых, сотых или тысячных, поэтому важно помнить правила округления чисел.

Рекомендации для решения 19 задания
Внимательно прочитайте условие задачи и выделите данные, необходимые для расчетов.
Используйте простые формулы, связанные с массой, объемом или концентрацией веществ.
Проверьте единицы измерения и при необходимости переведите их в одну систему.
Выполните расчеты поэтапно, избегая арифметических ошибок.
Округлите ответ согласно условию, вспомнив правила округления чисел.
Перепроверьте результат, чтобы убедиться в его точности.
21 задание
Эта задача, вызывающая трудности даже у сильных школьников. Для её решения нужен опыт проведения экспериментов и работы с комплексными задачами. В условии дана схема превращений с неизвестным веществом. Требуется провести мысленный эксперимент, определить неизвестное и записать молекулярные уравнения реакций. Просто указать вещество недостаточно — важно подробно обосновать решение.

Рекомендации для решения 21 задания
Внимательно изучите схему превращений и выделите известные вещества и их свойства.
Проведите мысленный эксперимент, предполагая, как могут взаимодействовать вещества на каждом этапе.
Определите неизвестное вещество, основываясь на его предполагаемых свойствах и реакциях.
Запишите молекулярные уравнения для каждого этапа превращений, соблюдая баланс атомов.
Проверьте логичность цепочки реакций и соответствие условию задачи.
Убедитесь, что все уравнения записаны корректно и обоснованы.
22 задание
Сложная задача, требующая записи уравнения реакции и расстановки коэффициентов. Для решения используются формулы расчета массы раствора и растворенного вещества, а также нахождения массы вещества и осадка. Задачи однотипные, поэтому важно знать формулы и быть внимательным. Основная сложность — правильная запись уравнения реакции.

Рекомендации для решения 22 задания
Внимательно изучите условие задачи, выделите данные: массы растворов, концентрации, вещества.
Запишите уравнение реакции, расставив коэффициенты.
Используйте формулы для расчета массы раствора и растворенного вещества.
Найдите массу вещества и осадка, выполняя расчеты поэтапно.
Проверьте единицы измерения и округлите ответ, если требуется.
Перепроверьте уравнение и расчеты, чтобы избежать ошибок.
23 задание
Одно из самых сложных заданий на ОГЭ по химии, предусматривающее выполнение химического эксперимента. В ходе него проводится четыре опыта для распознавания веществ в двух пробирках. Результаты оформляются в таблице. Полное выполнение дает до 5 баллов. С 2025 года техника проведения эксперимента не оценивается.
Критерии
| Баллы
| Описание
|
---|---|---|
Выбор реактивов и запись реакций
| 2
| Правильный подбор реактивов и корректное написание уравнений реакций.
|
Заполнение таблицы
| 3
| Правильное оформление таблицы с результатами опытов и выводами.
|
Итого
| 5
| Максимальный балл за полное выполнение задания.
|
Важны только результаты, а не техника выполнения.

Рекомендации для решения 23 задания
Внимательно изучите вещества в пробирках и подберите подходящие реактивы для их распознавания.
Запишите уравнения химических реакций для каждого опыта, соблюдая баланс коэффициентов.
Проведите эксперимент, фиксируя наблюдения (цвет осадка, выделение газа и т.д.).
Заполните таблицу, указав результаты каждого опыта и сделанные выводы.
Перепроверьте записи реакций и таблицу, чтобы избежать ошибок.
Эти рекомендации помогут выполнить задание максимально эффективно.
Типичные ошибки на ОГЭ по химии
Неправильное понимание условий задачи. Читайте внимательно условия несколько раз, не отвлекаясь на другие задачи.
Неравные реакции. После записи химической реакции не забыть расставить коэффициенты. Их отсутствие приведет к снижению балла.
Арифметические ошибки. Недостаточно правильно записать реакцию, потребуется еще и точно вычислить нужный результат. Даже небольшая арифметическая ошибка может стоить баллов.
Неправильная расстановка коэффициентов. Нужно повторить эти правила перед экзаменом.
Если вы не справляетесь с темами или задачами по химии при подготовке к ОГЭ, не откладывайте подготовку на потом. Запишитесь на занятия к репетиторам в школьном университете «Синергия». Опытные преподаватели помогут разобраться в сложных темах, научат решать задачи и подготовят к экзамену на 5.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «за школой»
41130
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2025
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это важный этап в жизни каждого школьника. Результаты экзамена влияют не только на получение аттестата, но и на поступление в вузы. Однако не все знают, что ЕГЭ оценивается в двух типах баллов: первичных и вторичных. В этой статье мы подробно разберем, чем они отличаются, как происходит перевод баллов, и расскажем о шкале перевода для всех предметов в 2025 году.
Автор редакции
Редакция «за школой»
26247
Результаты итогового собеседования 2025: даты, апелляции и пересдачи
Итоговое собеседование в 2025 году, как и в предыдущие годы, будет проводиться во вторую среду февраля. Основная дата запланирована на 12 февраля 2025 года. Для тех, кто по уважительным причинам не сможет присутствовать в этот день, или для получивших «незачет», предусмотрены дополнительные сроки. Они традиционно назначаются на вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая. Таким образом, дополнительные даты в 2025 году — 12 марта и 5 мая.
Автор редакции
Редакция «За школой»17015
ОГЭ по математике: структура, критерии, разбор заданий
ОГЭ в 9 классе — важный этап в жизни школьника. Математика — один из двух обязательных предметов и самый сложный. Без успешного его прохождения можно остаться без аттестата и не поступить в колледж или профильный класс. Подготовку к ОГЭ по математике нужно начинать заранее. Рассмотрим структуру и оценивание предмета, примеры заданий и метод подготовки.
Автор редакции
Редакция «За школой»15343
ЕГЭ по русскому языку 2025: структура, изменения, разбор заданий
Русский язык – обязательный предмет в школе, который важен при подготовке к выпускным экзаменам. Его сдача нужна для получения аттестата и продолжения обучения в вузе. Подготовку к ЕГЭ можно проводить самостоятельно или обратиться к специалистам. В статье рассмотрим вопросы подготовки, изменения в структуре и примеры заданий.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)