5 ошибок
родителей которые создают финансовые
блоки у детей
чему и как учить детей, чтобы они избегали долгов, знали ценность деньгам и умели грамотно ими управлять
вебинар онлайн 24.12Автор редакции
Редакция «за школой»
03.01.2023
Развитие памяти у ребёнка: простые методики для улучшения запоминания
Время чтения 10 мин
1037
Развитие памяти у ребёнка: простые методики для улучшения запоминания
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
1037
Развитие памяти у ребёнка: простые методики для улучшения запоминания
Автор редакции
Редакция «за школой»
03.01.2023
Время чтения 10 мин
1037
Руководствуясь несложными для каждого взрослого человека принципами, у родителей есть возможность улучшить уровень запоминания информации у своих детей. Используемые варианты занятий необходимо выполнять систематически, во время тренировок применять новые и повторяющиеся упражнения. Непрерывно заниматься с ребенком для развития памяти опытные детские неврологи рекомендуют на протяжении 10-15 минут, которые нужно выделить на одно занятие.
Когда необходимо работать над развитием памяти у ребенка?
Систематически работать над улучшением запоминания у ребенка необходимо с его старшего дошкольного возраста (5-6 лет). В этот период начинается активное познание окружающего мира и взаимоотношений между людьми. Такой возраст считается специалистами наиболее подходящим для приобретения определенных знаний.
Чтобы дети лучше запоминали необходимую для них информацию, их организм следует обеспечивать питательными веществами. В рацион питания ребенка дошкольного возраста должны входить такие полезные продукты:
- фрукты;
- ягоды;
- жирная рыба;
- яйца;
- цельнозерновой хлеб.
В них содержатся элементы, способствующие улучшению мозговой активности, внимания и памяти. Многие нейробиологи сходятся во мнении, что положительное влияние на способность запоминания у детей также способны оказать регулярные физические нагрузки.
Рекомендации по выбору упражнений
Согласно с основными системами восприятия, человек любой возрастной категории может использовать следующие каналы: тактильный, слуховой, обонятельный, вкусовой, зрительный. Определив преобладающую у ребенка систему, родителям целесообразно уделить ей особое внимание. Таким образом стоит подбирать и упражнения для улучшения запоминания:
- Дети с наиболее развитой аудиальной (слуховой) системой лучше воспринимают информацию посредством звуков, их громкости, тембра и тона.
- Во время тренировок ребенка, для которого основным каналом выступает визуальный (зрительный), стоит подбирать связанные с цветом, формой и расположением предметов упражнения.
- У кинестетиков преобладают чувства, поэтому для них важно ощущение текстуры, запах и вкус.
- Детям с дигитальной системой для качественного восприятия необходимо выстраивать внутренний диалог.
Знакомые для ребенка слова всегда воспринимаются им автоматически, поскольку способны вызвать соответствующие зрительные образы. Дети к 5 годам отлично запоминают интересную для них и эмоционально окрашенную информацию. Это обусловлено тем, в это время формируются регулирующие процесс запоминания структуры мозга.
Методики развития памяти
Использовать мероприятия для улучшения запоминания у детей можно комплексно. Применение упражнений в совокупности незамедлительно приносит желаемый родителями результат. Хорошо развить память у ребенка особо требуется перед его поступлением в школу, поскольку учебные занятия заключаются в запоминании большого объема информации. Наиболее используемыми и популярными среди воспитателей старших групп в детских садах методиками являются следующие:
- «10 слов» — ребенку необходимо зачитать список из несвязанных друг с другом слов, затем попросить его повторить (прекрасный показатель для кратковременной памяти — 5-6 слов), и для определения долговременного запоминания к упражнению необходимо возвратиться через 1 час (отличный результат — 7-8 слов);
- «Повторение звуков» — детям нужно предложить закрыть глаза на 1 минуту, взрослый должен создать произвольные звуки (например, стук ложки о чашку, шуршание газеты, звон колокольчика), задача ребенка — повторить сделанные действия в услышанном порядке;
- «10 картинок» — для этого задания потребуется 10 изображений разных вещей, детям нужно рассмотреть их в течение 30 секунд, после чего назвать запомнившиеся им предметы (отличный результат для краткой памяти — 6-7 картинок, для долговременной — более 7);
- «Рассказ» — ребенку нужно запомнить, что и в каком порядке было изображено на нескольких карточках, затем он должен придумать небольшую историю, в которой будут упоминаться изображенные вещи и существа в этом же порядке;
- «Превращения» (мнемотехническая методика) — родителям необходимо назвать стартовое слово (например, тетрадь), ребенку нужно посредством воображения превратить вещь в нечто совсем иное (например, в вазу), детям следует запомнить порядок и количество превращений (может варьироваться в диапазоне 10-20 зависимо от возраста).
Вышеперечисленные упражнения рекомендуется выполнять регулярно. Если ребенок справляется с определенным количеством слов, то их ряд целесообразно постепенно увеличивать.
Что еще может помочь в развитии памяти у ребенка?
Поскольку одни дети лучше воспринимают информацию на слух, а другие отменно запоминают визуально, то стоит воспользоваться несколькими способами подачи информации. После каждого упражнения у ребенка необходимо спрашивать о том, насколько хорошо он понял задание (попросить пересказать своими словами). В таком случае у родителей появляется возможность точно определить наиболее подходящую для их чада методику.
Кроме выполнения приемов для улучшения запоминания, детям можно предложить записывать задания и дела. В этот список могут быть включены:
- обязанности ребенка по дому;
- заданная в школе домашняя работа;
- внеклассные занятия.
Для выполнения такой задачи необходимо научить ребенка писать, приобрести для записей отдельный блокнот. Родителям также необходимо поощрять ведение специального дневника, поручать умеренное количество инструкций. На сложности с обработкой информации может указать неполное выполнение порученных заданий или совсем несделанные дела. Если это происходит, то нужно дать одну задачу или преподнести ее в другом виде.
Заключение
Предотвратить плохую успеваемость детей в школе, которая зачастую предопределена недостаточно развитым для полноценного запоминания навыком, можно посредством упражнений. Если ребенок будет выполнять задания на постоянной основе, то это позволит улучшить его способность к восприятию информации.
Пополнять лексический запас детей необходимо ежедневно. Каждое новое услышанное или прочитанное ребенком слово рекомендуется проговаривать, совместно находить его значение. Чтобы оно запомнилось, можно попросить его написать на бумажном листе и повесить на доступном для детского взгляда месте.
Увеличить шансы на незамедлительное развитие памяти могут игры со словами и чтение соответствующих возрасту ребенка книг. Среди самых полезных для улучшения памяти игр выделяются такие виды:
- «Города», когда нужно называть город на последнюю букву озвученного предыдущим игроком названия;
- решение кроссвордов, анаграмм;
- придумывание слов на заранее выбранную букву алфавита.
Сподвигнуть детей к прочтению книг можно на личном примере. Читать нужно каждый день, по возможности рассказывать ребенку из уже прочитанного интересные истории. Такие шаги способны благоприятно способствовать развитию детской памяти и улучшению запоминания.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»70153
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»40591
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция24002
Аргументы для итогового сочинения 2025: разделы, произведения, готовые аргументы
Итоговое сочинение всегда вызывает немало волнений, и особенно в той части, где нужно опираться на литературный материал. Очень неприятно отправляться на пересдачу только из-за неверно подобранного аргумента. Поэтому стоит разобраться с этой темой заранее – изучить структуру, прочитать подходящие произведения, и посмотреть готовые варианты. Ведь итоговое сочинение в декабре пишут для того, чтобы получить доступ к ЕГЭ.
Автор редакции
Редакция «за школой»20816
Как правильно написать сжатое изложение
Сжатое изложение - это вид работы, который обычно тяжелее всего дается ученикам, но для успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам необходимо написать изложение помимо сочинения и тестовой части. В этой статье мы разберем, как писать сжатое изложение, и почему этот вид работы такой сложный.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)