Автор редакции
Редакция «за школой»
Как превратить онлайн обучение в интересную игру и замотивировать ребенка?
Время чтения 10 мин
273
Как превратить онлайн обучение в интересную игру и замотивировать ребенка?
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
273
Как превратить онлайн обучение в интересную игру и замотивировать ребенка?
Автор редакции
Редакция «за школой»
19.05.2022
Время чтения 10 мин
273
Как вовлечь детей в образовательный процесс и мотивировать на результат? Превратить обучение в интересную игру не так сложно, как кажется на первый взгляд. В статье расскажем о геймификации образования для превращения образовательного процесса в настоящее захватывающее приключение, которое раскроет способности и креативность ребёнка, его творческий потенциал, самостоятельность и позволит добиться реального результата.
Итак, давайте начнем с того, почему у современных школьников пропадает интерес к занятиям в онлайн среде и обучению в целом. Во-первых, отсутствие желания к обучению вызывает излишняя сложность и монотонность процесса. Во-вторых, это конечно же однообразие и не наглядность материала, отсутствие практико-ориентированного подхода в обучении, эмоционального подкрепления для учеников, которые прямым образом обесценивают саму цель обучения. В данном случае, ребенку сложно понять, зачем нужно учиться, в связи с чем у него пропадает всякий интерес. В-третьих, у учеников возникает страх перед ошибками, отсутствие веры в себя, что порождает трудности с усвоением учебного материала.
Помните, именно мотивированный ребёнок скорее добьётся цели за счёт своей настойчивости и вовлеченности в процесс, чем его более умный, но менее организованный одноклассник.
Как школьнику снова полюбить занятия в онлайн среде?
На помощь приходит новый вектор развития онлайн-образования – геймификация, которая представляет собой создание особой игровой системы и учебного пространства для достижения реальных целей и широко применяется в образовании не только детей, но и взрослых. Данная технология сегодня по праву завоевала свое место на образовательной арене, помогая обучающимся «дойти до конца» и получить результат посредством полного погружения в различные игровые механики, а также предлагая ученикам пространство для освоения учебного материала в своём собственном темпе.
Какие элементы включает геймификация?
- Игровые детали и элементы: различные герои и персонажи, рейтинговые таблицы, квесты, систему баллов и турнирных таблиц, уровней и достижений и др.
- Любая визуализация делает процесс обучения более эмоциональным, улучшая его качество и мотивируя школьника проходить уроки до конца. Все перечисленные элементы вовлекают учеников в обучение и мотивируют не откладывать его на потом, регулярно совершать полезные действия и получать промежуточные результаты.
- Механика процесса, иными словами, качественный игровой сценарий, по которому происходит взаимодействие между участниками образовательного процесса.
- Эффективная динамика, погружающая учеников в процесс игры и вызывающая положительный заряд эмоций. Такое состояние всегда поддерживает интерес, ведь именно динамика напрямую влияет на вовлеченность в процесс обучения.
- Интерактивность – ключ к успеху. Использование различных видов тестов и материалов, тренажеров и практико-ориентированных занятий вовлекает школьника в урок, делает его особенным, запоминающимся, а главное - эффективным.
- Сторителлинг – яркие истории наше все! Одновременно таким простым, но очень важным элементом геймификации является погружение школьника в историю. Такая история может быть связана с конкретным героем или с целью обучения, представлена как описание ситуации для конкретной задачи, а может быть длинным последовательным сценарием с неожиданными и яркими сюжетными линиями. Стоит отметить, что геймификация не всегда связана со сторителлингом (интересным сюжетом), она может работать и сама по себе, поскольку в её основе заложен азарт.
- Полезная самостоятельная работа. Игровые механики в обучения должны поддерживать в школьнике мотивацию обучаться и применять знания самостоятельно. Так, например, при прохождении промежуточного теста при выборе неправильного ответа может возникать сноска, объясняющая, почему ответ неправильный. После этого школьник может повторить попытку, но уже с новыми знаниями.
- Риск и азарт. Возможность рискнуть – это возможность разжечь в школьнике здоровый азарт и заинтересовать его обучением.
Итак, игра и различные игровые механики в обучении обладают неоспоримыми преимуществами, они:
- стимулируют развитие критического мышления, раскрывают способности и креативность ребёнка, а также обучает рациональному решению проблем;
- вовлекают школьника в процесс онлайн обучения и поддерживают мотивацию;
- подкрепляют знания исключительно положительными эмоциями;
- облегчают усвоение сложной информации и закрепляют знания в ходе игры;
- дают возможность побороть страх перед неудачами и неверными ответами;
- позволяют постоянно сохранять учебную мотивацию посредством элементов наглядности и соревнования.
Очевидный вывод
Благодаря разнообразию игровых механик обучения и игровых элементов геймификацию можно считать одной из основных и наиболее успешных техник, позволяющих победить главных врагов школьника в обучении – лень, скуку, отсутствие мотивации и интереса.
Принимая во внимание все физические и психологические доказательства того, как геймификация положительно влияет на учебный процесс, онлайн-школа Синергия активно внедряет данный тренд в своих уроках. Так, в Синергии игровое взаимодействие, в том числе посредством игровых уроков-квестов с учениками делает обучающий сервис живым, гибким и максимально вовлекающим. Такие инструменты радуют, удивляют, вызывают интерес учеников, помогают развиваться и прокачивать свои знания и навыки по предметным областям.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»70430
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»40788
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция24033
Аргументы для итогового сочинения 2025: разделы, произведения, готовые аргументы
Итоговое сочинение всегда вызывает немало волнений, и особенно в той части, где нужно опираться на литературный материал. Очень неприятно отправляться на пересдачу только из-за неверно подобранного аргумента. Поэтому стоит разобраться с этой темой заранее – изучить структуру, прочитать подходящие произведения, и посмотреть готовые варианты. Ведь итоговое сочинение в декабре пишут для того, чтобы получить доступ к ЕГЭ.
Автор редакции
Редакция «за школой»20841
Как правильно написать сжатое изложение
Сжатое изложение - это вид работы, который обычно тяжелее всего дается ученикам, но для успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам необходимо написать изложение помимо сочинения и тестовой части. В этой статье мы разберем, как писать сжатое изложение, и почему этот вид работы такой сложный.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)