скидка на экстернат
для детей и взрослых
- любое количество классов за год
- уроки и аттестация в любое время
Автор редакции
Редакция «за школой»
15.03.2023
Нужно ли ставить цели по учебе и успеваемости?
Время чтения 10 мин
506
Нужно ли ставить цели по учебе и успеваемости?
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
506
Нужно ли ставить цели по учебе и успеваемости?
Автор редакции
Редакция «за школой»
15.03.2023
Время чтения 10 мин
506
Незамедлительно достичь желаемого людьми результата в любой сфере деятельности помогает правильное определение ориентира. Достижению успеха в учебном процессе, который проходят школьники, способствует предварительно продуманная постановка целей. Помочь детям успешно справиться с поставленными перед ними задачами могут взрослые, которые знают о структуре и способах воплощения в жизнь таких намерений.
Зачем ставить цели?
Огромную роль в жизни современных людей играют рационально расставленные ориентиры и мечты. С важностью планирования и постановки целей каждый человек может ознакомиться посредством акцентированных на мотивации видеороликов в интернете, жизнеутверждающих кинофильмов и во время прочтения книг. Сегодня люди слышат о приоритетности целенаправленных планов практически отовсюду. Содействовать достижению детьми высокого уровня успеваемости в учебных учреждениях, как и взрослыми людьми в их сферах деятельности, можно посредством отчетливого видения цели. Большинство специалистов в области образования и квалифицированных детских психологов считают, что родителям школьников следует обратить особое внимание на развитие у них такого умения. Правильно ставить цели в детстве нужно ввиду следующих причин:
- приобретенный в раннем возрасте детьми навык оказывает на их развитие благоприятное влияние, без промедлений приносит пользу для учеников даже младшей школы, применяется на протяжении взрослой жизни, способствуя учебе в ВУЗе и продвижению по карьерной лестнице;
- хорошо представляющие личную цель ученики понимают важность приобретения знаний, самостоятельно мотивируются к развитию умений, с радостью и без принуждений выполняют школьные задания, стараются почерпнуть из программы максимальное количество навыков;
- постановка и достижение целей ребенком одновременно содействуют развитию его самостоятельности, помогают добиваться желаемого практически без сторонней помощи.
При этом родителям стоит понимать, что освоившие навык дети также могут периодически нуждаться в их помощи. В этом случае детские психологи рекомендуют взрослым направлять своего ребенка, при необходимости советовать способы решения ситуаций и помогать. Участвуя таким образом в жизни детей, родителям нужно доверительно к ним относиться. Выполнение задач по собственной инициативе — фактор, который способен принести любому ребенку положительные плоды.
Как правильно ставить цели?
Полезность приобретенного детьми навыка заключается в расширении их возможностей в ходе учебного процесса. Ребенок, который четко определяет цель своего стремления, на завершающих стадиях обучения достигает значительных успехов. Своевременная целеустановка позволяет школьникам повысить уровень успеваемости, достичь высоких спортивных результатов, окончить школу с медалью. Также у детей есть возможность стремиться к успешной сдаче контрольных работ и экзаменов. Ставить цели правильно может каждый ученик, руководствуясь такими критериями:
- измеримость — целевое задание должно иметь определенную заранее планку или числовой эквивалент, что позволит ребенку конкретизировать желаемую результативность, понять, достигнута ли она;
- реалистичность — детские психологи выделяют тот факт, что ребятам нужно стремиться к поставленным целям после адекватной и предварительной оценки собственных возможностей, с учетом выделяемого на их достижение периода времени;
- конкретность — школьникам стоит ставить детализированную и точную цель (например, сдать годовой экзамен по математике на 4), поскольку чрезмерно общее описание итогового стремления затрудняет его достижение;
- подконтрольность — следует определять подвластную для определенного ребенка цель, что позволит ему самостоятельно влиять на достижение установки;
- срок выполнения — определенность цели по времени способствует ее непременному осуществлению в четко указанный период.
Определение цели с учетом вышеперечисленных факторов предоставляет школьникам возможность усилить вероятность ее достижения. Любое намерение следует формировать при соответствии с такими структурными особенностями. Четко определенное стремление стимулирует ребенка к достижению поставленной цели. Желаемая результативность учебного процесса должна отражать только собственные планы и мечты детей. В таком случае они незамедлительно приступают к осуществлению задуманного, стараются в обязательном порядке получить от своих действий положительный результат.
Влияние родителей на успеваемость ребенка
По мнению высококвалифицированных исследователей, вклад взрослых в развитие детей имеет немаловажное значение. При получении образования в школьных учреждениях каждого ребенка необходимо мотивировать. Такой подход в воспитании способен позитивно повлиять на успеваемость школьников. С точки зрения многих ученых, на способность к обучению влияют как окружение детей, так и личный пример его родителей. Совместное посещение библиотек и наличие в доме внушительного количества книжных изданий — отличный способ заинтересовать ребенка изучением многих школьных предметов. Взрослые могут содействовать детям и в постановке целей по учебе. Для этого целесообразно:
- заниматься с ребенком обсуждением его желаний и направленности обучения;
- выяснить виды достижений, которых хочет добиться ученик (рассматриваются разные варианты организации образовательного процесса, например, хоумскулинг в определенной области);
- помочь детям конкретизировать их цели, стремления по каждой школьной дисциплине могут быть расписаны отдельно;
- мотивация успеваемости должна происходить по разным направлениям в учебе и на регулярной основе.
На пути к достижению поставленных ребенком целей его самостоятельные усилия следует вознаграждать и поощрять. Детские психологи утверждают, что хвалить и критиковать действия детей нужно разграничено и с конкретикой. В то же время родителям стоит помнить о том, что при возможном возникновении у ребят трудностей с постановкой цели и учебой требуется непосредственная помощь со стороны взрослых.
Особенности постановки целей учениками
Заранее определять для себя измеримые и реальные виды стремлений нужно для любой сферы деятельности человека. Многие ученые указывают на особую важность постановки целей по учебе. При этом школьники должны превосходить собственные ранее достигнутые достижения, а не соревноваться с другими детьми. Такой подход к организации обучения помогает ребенку добиться индивидуально наилучших показателей. Школьная деятельность учеников разных классов улучшается, чему способствуют такие особенности постановки целей:
- осуществляется регулирование учебных действий;
- на практике подтверждаются намерения деятельности школьников;
- ученики начинают понимать взаимосвязь происхождения совершенных в прошлом дел с результатом в будущем.
Поставленные детьми учебные цели могут быть как легкими, так и сложными. Согласно проведенным научным исследованиям, высокий уровень сложности по сравнению с легким выделяется большей эффективностью. Благодаря четко выделенным целям, индивидуумы могут оценивать и регулировать свои действия для достижения желаемого ими результата.
Заключение
Эффект от выполняемых действий, осуществление корректировки усилий и ощущение учениками уверенности в своих силах можно получить посредством их обратной связи со взрослыми. Помочь в создании плана и постановке школьниками целей могут родители и учителя. Успешно выбрав сложность ориентира, дети способны своим трудом развить самоэффективность. Взрослые могут на собственном примере показать ребятам, как срабатывает выполнение предварительно спланированных действий. Таким образом школьники учатся контролировать успеваемость в школе и проходят образовательную программу собственными силами, руководствуясь при этом ориентиром, который им необходимо достигнуть. Учащиеся понимают объем выполняемых ими действий, направление движения для улучшения успеваемости. В то же время дети знают о том, что их ждет в итоге. Поддерживать и при необходимости регулировать прилагаемые ребенком усилия целесообразно на каждом этапе учебного процесса.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»52348
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»28739
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция «за школой»15043
Как правильно написать сжатое изложение
Сжатое изложение - это вид работы, который обычно тяжелее всего дается ученикам, но для успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам необходимо написать изложение помимо сочинения и тестовой части. В этой статье мы разберем, как писать сжатое изложение, и почему этот вид работы такой сложный.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе