Top.Mail.Ru

скидка на экстернат
для детей и взрослых

до 24.10 -60%
  • любое количество классов за год
  • уроки и аттестация в любое время
успеваемость

15.03.2023

Нужно ли ставить цели по учебе и успеваемости?

Время чтения 10 мин

просмотры 506

Нужно ли ставить цели по учебе и успеваемости?

Время чтения 10 мин

просмотры 506

Нужно ли ставить цели по учебе и успеваемости?

avatar

Автор редакции

Редакция «за школой»

15.03.2023

Время чтения 10 мин

просмотры 506

Незамедлительно достичь желаемого людьми результата в любой сфере деятельности помогает правильное определение ориентира. Достижению успеха в учебном процессе, который проходят школьники, способствует предварительно продуманная постановка целей. Помочь детям успешно справиться с поставленными перед ними задачами могут взрослые, которые знают о структуре и способах воплощения в жизнь таких намерений.

Зачем ставить цели?

Огромную роль в жизни современных людей играют рационально расставленные ориентиры и мечты. С важностью планирования и постановки целей каждый человек может ознакомиться посредством акцентированных на мотивации видеороликов в интернете, жизнеутверждающих кинофильмов и во время прочтения книг. Сегодня люди слышат о приоритетности целенаправленных планов практически отовсюду. Содействовать достижению детьми высокого уровня успеваемости в учебных учреждениях, как и взрослыми людьми в их сферах деятельности, можно посредством отчетливого видения цели. Большинство специалистов в области образования и квалифицированных детских психологов считают, что родителям школьников следует обратить особое внимание на развитие у них такого умения. Правильно ставить цели в детстве нужно ввиду следующих причин:

  • приобретенный в раннем возрасте детьми навык оказывает на их развитие благоприятное влияние, без промедлений приносит пользу для учеников даже младшей школы, применяется на протяжении взрослой жизни, способствуя учебе в ВУЗе и продвижению по карьерной лестнице;
  • хорошо представляющие личную цель ученики понимают важность приобретения знаний, самостоятельно мотивируются к развитию умений, с радостью и без принуждений выполняют школьные задания, стараются почерпнуть из программы максимальное количество навыков;
  • постановка и достижение целей ребенком одновременно содействуют развитию его самостоятельности, помогают добиваться желаемого практически без сторонней помощи.

При этом родителям стоит понимать, что освоившие навык дети также могут периодически нуждаться в их помощи. В этом случае детские психологи рекомендуют взрослым направлять своего ребенка, при необходимости советовать способы решения ситуаций и помогать. Участвуя таким образом в жизни детей, родителям нужно доверительно к ним относиться. Выполнение задач по собственной инициативе — фактор, который способен принести любому ребенку положительные плоды. 

Как правильно ставить цели?

Полезность приобретенного детьми навыка заключается в расширении их возможностей в ходе учебного процесса. Ребенок, который четко определяет цель своего стремления, на завершающих стадиях обучения достигает значительных успехов. Своевременная целеустановка позволяет школьникам повысить уровень успеваемости, достичь высоких спортивных результатов, окончить школу с медалью. Также у детей есть возможность стремиться к успешной сдаче контрольных работ и экзаменов. Ставить цели правильно может каждый ученик, руководствуясь такими критериями:

  • измеримость — целевое задание должно иметь определенную заранее планку или числовой эквивалент, что позволит ребенку конкретизировать желаемую результативность, понять, достигнута ли она;
  • реалистичность — детские психологи выделяют тот факт, что ребятам нужно стремиться к поставленным целям после адекватной и предварительной оценки собственных возможностей, с учетом выделяемого на их достижение периода времени;
  • конкретность — школьникам стоит ставить детализированную и точную цель (например, сдать годовой экзамен по математике на 4), поскольку чрезмерно общее описание итогового стремления затрудняет его достижение;
  • подконтрольность — следует определять подвластную для определенного ребенка цель, что позволит ему самостоятельно влиять на достижение установки;
  • срок выполнения — определенность цели по времени способствует ее непременному осуществлению в четко указанный период.

Определение цели с учетом вышеперечисленных факторов предоставляет школьникам возможность усилить вероятность ее достижения. Любое намерение следует формировать при соответствии с такими структурными особенностями. Четко определенное стремление стимулирует ребенка к достижению поставленной цели. Желаемая результативность учебного процесса должна отражать только собственные планы и мечты детей. В таком случае они незамедлительно приступают к осуществлению задуманного, стараются в обязательном порядке получить от своих действий положительный результат.

Влияние родителей на успеваемость ребенка

По мнению высококвалифицированных исследователей, вклад взрослых в развитие детей имеет немаловажное значение. При получении образования в школьных учреждениях каждого ребенка необходимо мотивировать. Такой подход в воспитании способен позитивно повлиять на успеваемость школьников. С точки зрения многих ученых, на способность к обучению влияют как окружение детей, так и личный пример его родителей. Совместное посещение библиотек и наличие в доме внушительного количества книжных изданий — отличный способ заинтересовать ребенка изучением многих школьных предметов. Взрослые могут содействовать детям и в постановке целей по учебе. Для этого целесообразно:

  • заниматься с ребенком обсуждением его желаний и направленности обучения;
  • выяснить виды достижений, которых хочет добиться ученик (рассматриваются разные варианты организации образовательного процесса, например, хоумскулинг в определенной области);
  • помочь детям конкретизировать их цели, стремления по каждой школьной дисциплине могут быть расписаны отдельно;
  • мотивация успеваемости должна происходить по разным направлениям в учебе и на регулярной основе.

На пути к достижению поставленных ребенком целей его самостоятельные усилия следует вознаграждать и поощрять. Детские психологи утверждают, что хвалить и критиковать действия детей нужно разграничено и с конкретикой. В то же время родителям стоит помнить о том, что при возможном возникновении у ребят трудностей с постановкой цели и учебой требуется непосредственная помощь со стороны взрослых.

Особенности постановки целей учениками

Заранее определять для себя измеримые и реальные виды стремлений нужно для любой сферы деятельности человека. Многие ученые указывают на особую важность постановки целей по учебе. При этом школьники должны превосходить собственные ранее достигнутые достижения, а не соревноваться с другими детьми. Такой подход к организации обучения помогает ребенку добиться индивидуально наилучших показателей. Школьная деятельность учеников разных классов улучшается, чему способствуют такие особенности постановки целей:

  • осуществляется регулирование учебных действий;
  • на практике подтверждаются намерения деятельности школьников;
  • ученики начинают понимать взаимосвязь происхождения совершенных в прошлом дел с результатом в будущем.

Поставленные детьми учебные цели могут быть как легкими, так и сложными. Согласно проведенным научным исследованиям, высокий уровень сложности по сравнению с легким выделяется большей эффективностью. Благодаря четко выделенным целям, индивидуумы могут оценивать и регулировать свои действия для достижения желаемого ими результата.

Заключение

Эффект от выполняемых действий, осуществление корректировки усилий и ощущение учениками уверенности в своих силах можно получить посредством их обратной связи со взрослыми. Помочь в создании плана и постановке школьниками целей могут родители и учителя. Успешно выбрав сложность ориентира, дети способны своим трудом развить самоэффективность. Взрослые могут на собственном примере показать ребятам, как срабатывает выполнение предварительно спланированных действий. Таким образом школьники учатся контролировать успеваемость в школе и проходят образовательную программу собственными силами, руководствуясь при этом ориентиром, который им необходимо достигнуть. Учащиеся понимают объем выполняемых ими действий, направление движения для улучшения успеваемости. В то же время дети знают о том, что их ждет в итоге. Поддерживать и при необходимости регулировать прилагаемые ребенком усилия целесообразно на каждом этапе учебного процесса.

image

пройдите бесплатный профтест

узнайте какая профессия больше подходит именно вам

примерьте на себя обучение

попробуйте неделю бесплатно

  • более 10 000 материалов на платформе
  • интерактивные задания
  • записи уроков и мини-лекции к темам
  • допольнительные материалы и презентации уроков
или напишите нам в чат
whatsapp telegram email

получите бесплатный доступ к платформе

    нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных в соответствии с политикой конфиденциальности