Автор редакции
Редакция «за школой»
Оглавление
Географические игрыКак учить географию с ребенком, если он ничего не запоминает?
Время чтения 10 мин
1491
Как учить географию с ребенком, если он ничего не запоминает?
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
Оглавление
Географические игры1491
Как учить географию с ребенком, если он ничего не запоминает?
Автор редакции
Редакция «за школой»
19.10.2022
Время чтения 10 мин
1491
Оглавление
Географические игрыГеография - один из самых интереснейших предметов в школьном курсе. Ведь на уроках мы изучаем планету, на которой живем, процессы и явления, происходящие вокруг, нас - жителей планеты, города, страны и многое другое.
Географию можно назвать и одним из самых сложных предметов. Ведь так не просто научиться работать с географической картой, находить и запоминать названия рек, озер, гор, равнин, морей, заливов, островов, стран и их столиц...
Географические игры
Как быстрее запомнить географические названия и местоположение объектов на карте? Конечно, через игру! Играть любят ребята всех возрастов. Вокруг нас множество различных пазлов, с помощью которых можно сложить физическую или политическую карту мира, карту отдельных материков или стран. Есть игру-бродилки, в которых участники путешествуют по материкам и океанам, игры типа memory и многие другие с географической тематикой.
Играя в такие игры дома, вы повышаете интерес своего ребенка к изучению географии, дополняете его знания и совершенствуете его умения, да и для себя вы сможете открыть много нового и интересного.
А можно придумать географическую игру и самостоятельно. Таким образом, изучение географии превратится еще и в творческий процесс. Рассмотрим несколько примеров игр.
Игра “Путешествие по странам”
Для игры вам надо найти в интернете яркую политическую карту мира и вырезать любой фрагмент. Далее вы пронумеровываете любые страны в виде маршрута и показываете стрелками движение. Все игра готова!
Теперь вам надо либо дать самостоятельное задание своему чаду, либо играть с ним в “кто быстрее?” составит верный маршрут. Если сложно, то можно использовать политическую карту мира или выбранного региона. Ну а если слишком легко, то можно усложнить описание маршрута столицами пройденных стран или увеличить “длину” маршрута.
В эту игру можно играть много раз, меняя регионы изучения. А можно разнообразить, выбрав и нарисовав маршрут по водным объектам (океанам, морям, заливам, проливам и даже рекам и озерам) или российским регионам.
Игра “Географические ребусы”
В интернете есть огромное количество ребусов на тему географии. Но можно их придумать и самим или вместе с ребенком. Например, ему надо запомнить названия и местоположения горных систем. Вы подбираете или составляете ребусы по названиям, предлагаете сыну или дочке отгадать ребус и найти горы на карте мира.
ОТВЕТ: Кавказ
ОТВЕТ: Карпаты
Можно поиграть и в обратном порядке. Ребенок находит нужный объект на карте, а чтобы запомнить его название самостоятельно составляет ребус.
Игра “Географические шифры”
Вы заранее подготавливаете названия нужных географических объектов в виде анаграмм. То есть просто меняете местами буквы в названиях! Вашему ребенку надо сначала разгадать анаграмму, а уже потом найти географический объект на карте.
ОТВЕТ: река Волга
Усложнить игру можно, зашифровав географические названия и в виде цифр, каждая из которых означает номер буквы в алфавите.
Например, отгадав название, надо с помощью карты найти и определить тип объекта. В приведенном примере зашифровано слово “калахари”. Обратившись к карте, ребенок узнает, что это название пустыни.
Игра “Загадочные моря”
Для этой игры тоже требуется небольшая подготовка со стороны родителей. Надо найти картинки или фотографии, связанные с названиями морей.
Условия также просты: ребенок с помощью карты пытается разгадать названия морей, запоминая их местоположение и название. В приведенном примере, это моря Желтое, Коралловое, Мраморное и море Лабрадор.
Игры “Картинки-ассоциации”
Для ребят постарше можно предложить поиграть в ассоциации. Например, вы подбираете три картинки, с которыми у вас ассоциируется определенная страна, а ваши сын или дочь отгадывают название. Затем можно вместе найти объект на географической карте.
ОТВЕТ: Индия
Упростить задание можно, загадывая страны с одного материка или из одной части света.
Можно поиграть и обратную игру, когда ваш ребенок готовит для вас свои три ассоциации, а вам предстоит отгадать и найти на карте объект.
Аналогично, можно “поиграть” с городами и с российскими регионами.
ОТВЕТ: Камчатский край
Игра “Говорящие фото”
Одна из версий ассоциаций, только в этой игре надо зашифровать страну, город или регион в виде четырех фотографий.
ОТВЕТ: Ленинградская область
Можно усложнить игру уже после того, как будет отгадано название объекта. Например, ребенок и родитель начинают вспоминать и перечислять известные особенности данной страны, города или региона. Это могут быть и исторические, и географические, и природные, и хозяйственные особенности, и достопримечательности… Получается новая игра “кто больше?”. Помочь вам может карта!
Такие игры с ассоциациями позволяют не только запомнить название и найти местоположение географического объекта, но и выделить и вспомнить его характерные особенности. Ведь разгадывая или подбирая картинки / фото ребенок узнает самые запоминающиеся образы страны, региона или города.
Игра “Таинственные контуры”
Очень интересная и увлекательная игра для усидчивых и увлекающихся ребят. Для ее проведения необходимо
подобрать в интернете контуры (очертания) разных стран или регионов России. Вашему сыну или дочке надо используя карту, найти подобный контур и узнать название загаданного объекта.
ОТВЕТ: Канада
Благодаря данной игре у ребенка отложится в памяти не только название и местоположение объекта, но и его очертания. Также по очертаниям можно изучать острова, полуострова, моря, заливы и проливы, реки, озера и другие географические объекты.
Успехов вашим детям в изучении географии! Как вы поняли, если заинтересовать ребенка и разнообразить процесс обучения, то любой предмет будет изучать увлекательно и просто!
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»70373
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»40738
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция24030
Аргументы для итогового сочинения 2025: разделы, произведения, готовые аргументы
Итоговое сочинение всегда вызывает немало волнений, и особенно в той части, где нужно опираться на литературный материал. Очень неприятно отправляться на пересдачу только из-за неверно подобранного аргумента. Поэтому стоит разобраться с этой темой заранее – изучить структуру, прочитать подходящие произведения, и посмотреть готовые варианты. Ведь итоговое сочинение в декабре пишут для того, чтобы получить доступ к ЕГЭ.
Автор редакции
Редакция «за школой»20834
Как правильно написать сжатое изложение
Сжатое изложение - это вид работы, который обычно тяжелее всего дается ученикам, но для успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам необходимо написать изложение помимо сочинения и тестовой части. В этой статье мы разберем, как писать сжатое изложение, и почему этот вид работы такой сложный.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)