Автор редакции
Редакция «за школой»
Как подружиться с нелюбимым предметом. Несколько советов школьникам
Время чтения 12 мин
1344
Как подружиться с нелюбимым предметом. Несколько советов школьникам
Время чтения 12 мин
Автор редакции
Редакция «за школой»
1344
Как подружиться с нелюбимым предметом. Несколько советов школьникам
Автор редакции
Редакция «за школой»
25.12.2022
Время чтения 12 мин
1344
Учеба в школе – прекрасная пора, которая может подарить неоценимый опыт каждому ребенку. Здесь происходит знакомство с новыми людьми, общение с одноклассниками, обучение и многое другое, от чего дети будут в восторге. Также есть и моменты, которые хотелось бы пропустить, но нужно учитывать. Часто это обучение нелюбимым предметам, которые есть абсолютно у каждого школьника.
Почему ребенку не нравится тот или иной предмет (разбираемся в причинах)
Некоторые предметы из школьной программы сложны для изучения, поэтому многие дети их и не любят. У них просто не получается их изучать. Но на самом деле проблема не только в желании или непонимании, как думают многие родители. Вот основные причины, почему ребенку не нравится предмет в школе:
- эмоциональные проблемы. Это может быть из-за грусти или страха, потому что дети переживают издевательства, имеют конфликты либо с учителями, либо с учениками. Очень часто дети прикрываются «непониманием», чтобы скрыть эти конфликты;
- низкая самооценка. Детям не нравятся все предметы, они не получают одинаковых результатов при одинаковых усилиях. В такие моменты появляются разочарования и ограничения, а вместе с тем и неуверенность;
- непонимание. Как уже указывалось выше, это одна из самых первых причин, и о ней точно стоит сказать. Мозг устроен таким образом, что, когда мы что-то не понимаем, легче просто пропустить информацию, чем попытаться в ней разобраться. То же самое происходит и с учебой. У учеников может быть больше проблем, чем у их сверстников, в скорости обучении или запоминании определенной информации;
- отсутствие мотивации. Еще одна возможная причина появления нелюбимых предметов. Дети просто не видят смысла в их изучении.
Таким образом, причин существует масса. И чтобы разобраться с тем, почему ребенок не любит тот или иной предмет, очень важно выяснить, какие именно факторы могут влиять на желание учиться. Существует много разных способов, как стимулировать ребенка в изучении его нелюбимых предметов. И прежде, чем мы приступим к их описанию, нужно определиться, с какими предметами чаще всего у детей возникают трудности.
Самые нелюбимые предметы
Школьная программа предусматривает собой изучение огромного количества базовых и профильных предметов. За весь период учебы дети проходят до 20 различных предметов, но далеко не все они даются легко и являются интересными. Самыми нелюбимыми предметами зачастую являются:
- математика. По результатам социологического опроса, проведённому РИА Новости, математика является одним из самых нелюбимых предметов у российских учеников. Объяснение довольно простое: это практический предмет и без запоминания формул, без понимания невозможно решить различные упражнения. Еще одна причина кроется в умственных способностях, а также в особенностях памяти. У некоторых детей, учитывая особенности развития их личности, возникают трудности при сложении, вычитании, умножении или делении. Математика – это точная наука, которая является одной из самых важных в нашей жизни, так как с расчетами мы сталкиваемся каждый день, поэтому ее изучение является обязательным. Но многие родители относятся к этому слишком серьезно, поэтому просто заставляют детей учить математику, чтобы хорошо сдать экзамены. Такой подход является неправильным и влечет за собой еще одну причину того, что дети не любят этот предмет. Она кроется в страхе не оправдать ожидания родителей, а также в постоянной тревоге по поводу непонимания предмета;
- физика. Здесь учащимся чрезвычайно трудно запомнить теории, принципы и понять законы. В большинстве случаев это происходит из-за нехватки навыков применения теоретических знаний на практике решения проблем. Физика – это довольно интересный предмет, но чаще всего то, как его преподносят в школе детям, убивает все желание его дальнейшего изучения;
- химия. Причины ненависти к химии такие же, как и у физики. Школьная программа в большинстве случаев основывается на концептуальном запоминании. Физические принципы, лежащие в основе главных понятий, которые изучаются в химии, слишком сложны, чтобы их можно было усвоить на нескольких занятиях, поэтому учащиеся понимают все поверхностно, просто запоминают и двигаются дальше;
- английский. Еще один нелюбимый предмет многих учеников. Связано это с тем, что на него нужно тратить очень много времени, постоянно совершенствоваться и практиковать, использовать в разговоре, а не просто запоминать. Обычных предметов в школе недостаточно, чтобы начать владеть иностранными языками, из-за чего возникают трудности в понимании.
Если говорить о наиболее популярных предметах в школьной программе, то на первом месте стоят творческие уроки, как, например, рисование, труды, физкультура и т.д. Причина этому очевидна: эти предметы не требуют использования умственных способностей, постоянного запоминания и регулярного изучения. Кроме того, они предоставляют ребенку полную свободу в действиях. У них нет ограничений, поэтому школьник может заняться тем, что ему больше всего нравится.
Как полюбить нелюбимый предмет (ТОП способов)
Обучение в школе – это довольно долгий и трудоемкий процесс, который требует от детей максимальной концентрации внимания и грамотного подхода. Здесь важно уделять внимание абсолютно каждому предмету, пусть он и не самый любимый. И в этом случае у родителей часто возникают вопросы, как же заставить ребенка изучать то, что ему не нравится.
На ранних этапах обучения основная цель родителей должна состоять в том, чтобы обнаруживать и устранять любые трудности, которые могут возникнуть при освоении базовых предметов, и устранять их как можно быстрее и эффективнее, чтобы они не мешали успеваемости. Поэтому в младших классах легче привить любовь к трудным предметам, чем в старших.
Важно формировать у маленьких детей привычку учиться. Многие специалисты сходятся во мнении, что насильно заставить человека что-то сделать невозможно. По этой причине бессмысленно заставлять ребенка любить и изучать все предметы. Может показаться, что эффект от запугивания есть, но он кратковременный. Такой подход не работает в долгосрочной перспективе и не приносит должных результатов. С другой стороны, базовая школьная программа предусматривает одинаковый уровень понимания всех предметов.
Практически у каждого ребенка есть свой нелюбимый предмет в школе. В некоторых случаях это проявляется через обычные эмоции, в других – может иметь более негативные проявления, например, агрессию. Поэтому важно грамотно подойти к тому, чтобы объяснить ребенку, почему ему нужно учить тот или иной предмет. Роль родителей – сказать о важности учебы и последствиях, которые могут быть при плохой сдаче экзаменов.
Одним из эффективных способов, как помочь ребенку заинтересоваться нелюбимым предметом, является внедрение игровой формы. Конечно, речь идет не про уроки. Но при выполнении домашней работы можно легко использовать такой метод. С помощью игры можно легко запоминать формулы, решать примеры, изучать темы и т.д. Таким образом ребенку будет легче, и исчезнет одна из причин нежелания учиться – непонимание.
Еще один способ полюбить то, что не нравится – найти компромисс и мотивацию. Предложите ребенку то, что он любит в качестве награды за выполнение того задания, которое ему не нравится. Эта схема эффективно работает как с детьми, так и со взрослыми. Мотивация – это довольно сильный инструмент, поэтому его можно использовать в разных ситуациях.
Очень важная задача каждого родителя заключается в том, чтобы помочь ребенку решить проблему, а не заставлять его это справляться с ней самостоятельно. Отличным примером является помощь в решении домашнего задания. Так ребенок будет чувствовать, что он не один на один с проблемой.
Закрепляем результат
Итак, мы выяснили основные причины, почему ребенок не любит тот иной предмет и методы, как можно помочь их полюбить. Первое, что нужно сделать каждому родителю – выяснить причину неприязни. Если она кроется в конфликте между учителем или одноклассниками, без посторонней помощи здесь не обойтись. Для этого нужно обратиться к руководству школы.
Если причина другая, тогда родителям нужно стимулировать в ребенке интерес к нелюбимому предмету. К счастью, сейчас существует множество эффективных способов, как это можно сделать, и важно грамотно подойти к их выбору. Ребенок не должен чувствовать себя виноватым в том, что он что-то не понимает. Наоборот, нужно использовать его непонимание на благо.
Не забывайте про мотивацию. Она творит чудеса. Если у вашего ребенка будет стимул учиться, тогда все основные проблемы и причины нелюбви просто отойдут на второй план. У него появится самое главное – интерес к учебе. Ну и конечно, важно не забывать узнавать об успехах ребенка и поощрять их.
Заключение
Школьная программа является обязательной для базового изучения основных предметов. Хотя далеко не все дети любят математику, физику, химию, иностранные языки или же любые другие предметы, они все равно должны их изучать для повышения успеваемости. Чтобы стимулировать их, есть много разных способов, выбор которых в большинстве случаев зависит от родителей.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»70488
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»40831
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция24040
Аргументы для итогового сочинения 2025: разделы, произведения, готовые аргументы
Итоговое сочинение всегда вызывает немало волнений, и особенно в той части, где нужно опираться на литературный материал. Очень неприятно отправляться на пересдачу только из-за неверно подобранного аргумента. Поэтому стоит разобраться с этой темой заранее – изучить структуру, прочитать подходящие произведения, и посмотреть готовые варианты. Ведь итоговое сочинение в декабре пишут для того, чтобы получить доступ к ЕГЭ.
Автор редакции
Редакция «за школой»20850
Как правильно написать сжатое изложение
Сжатое изложение - это вид работы, который обычно тяжелее всего дается ученикам, но для успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам необходимо написать изложение помимо сочинения и тестовой части. В этой статье мы разберем, как писать сжатое изложение, и почему этот вид работы такой сложный.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
- +7 Russia (Россия)
- +375 Belarus (Белоруссия)