Химия мне не пригодится. Какие предметы действительно помогут в жизни?
Когда мы всей семьей первого сентября приводим первоклашку в школу, верим, что ребенок получит необходимые для дальнейшей жизни азы, определится с будущей профессией, получит нужные социальные навыки. Однако, далеко не всегда ожидания родителей оправдываются. Даже учитывая то, что многое зависит от школы и коллектива преподавателей, существует обязательная государственная школьная программа, в соответствии с которой проходит итоговая аттестация.
Время чтения 14 минут
Есть ли ненужные предметы в школьной программе?
С таким вопросом сталкиваются родители учеников начальной школы. У каждого ребенка есть свои таланты, в соответствии с которыми одни предметы им даются легко, а другие приходится «грызть», как говорится в поговорке про гранит науки. Сталкиваясь с подобными трудностями, родителям важно объяснить ученику, что, получая образование, он расширяет свой кругозор. Основная ответственность за получение обязательного образования лежит на семье, поэтому нужно относиться к школьным вопросам очень серьезно, принимая активное участие в обучении ребенка.
Трудно вести диалог с учеником, считающим, что литература не пригодится ему никаким образом, ведь он собирается стать программистом и в его словах есть доля истины.
По завершению изучения обязательных предметов в школе можно спросить себя: какие навыки удалось развить в себе и как это пригодится в дальнейшей жизни? Определенные дисциплины направлены на обучение человека в различных сферах:
- математика развивает системное мышление;
- литература и языки прививают навыки письменной и речевой коммуникаций;
- история открывает понимание многокультурности.
Все зависит от будущей профессии
В современной семье уделяют большое внимание выявлению способностей ребенка, чтобы развивать его в том направлении, которое ему хорошо дается.
Практически у каждого школьника есть предмет, который нравится ему больше других. Он ходит на каждый урок с большим удовольствием, интересуется дополнительными материалами, может выполнять задания повышенной сложности по своей инициативе – просто из-за того, что ему это интересно.