Автор редакции
Карташева Анна

Геймификация обучения: превращаем учёбу в игру
Время чтения 7 мин
247
Геймификация обучения: превращаем учёбу в игру
Время чтения 7 мин
Автор редакции
Карташева Анна

247
Геймификация обучения: превращаем учёбу в игру
Автор редакции
Карташева Анна
30.11.2022
Время чтения 7 мин

247
Ваш ребенок не хочет ходить в школу? Он говорит, что там не интересно? Отказывается ли он делать домашнее задание? Как быть? Что делать, чтобы ребенку стало интересно учиться? В этой статье мы разберемся, почему у многих теряется интерес к учебе, какую роль здесь играют школа и учителя.
Первое, в чем нам надо разобраться - причины, почему ваш ребенок не хочет учиться. Поняв причины потери желания и рвения к учебе, вы сможете решить эти вопросы и научить Вашего ребенка любить учиться. Под учебной мотивацией следует понимать стремление ребенка познавать новое, достигать целей и получать новые навыки.
Почему же некоторые дети уже с 1 сентября слезно не хотят идти в школу?

Во-первых, современные дети сильно перегружены: секции, кружки, дополнительные развивающие занятия. С одной стороны, родители стремятся дать знания своим детям, но с другой стороны - они отнимают драгоценное свободное время, когда дети могут поиграть, порисовать, поразмышлять о важном и пофантазировать. Для нормального развития младшим школьникам нужно время на физическую активность, прогулки. Интерес к учебе может снижаться на фоне усталости от высокой образовательной нагрузки в школе и на дополнительных занятиях. Главная деятельность детей в дошкольном и младшем школьном возрасте - игра, когда они лишены ее, возникают проблемы и протесты.
Во-вторых, многие дети уже со школьной поры считают, что учится - это трудно, сложно, неинтересно, надо рано вставать и сидеть часами за партой. А кто им об этом сказал? - Родители! Очень важно еще на первых парах объяснить ребенку, что его ждет без эмоционального окраса.
В-третьих, на протяжении всей учебной деятельности очень важен человек, который сопровождает ребенка, а именно - учитель. Учитель играет огромную роль в формировании учебной мотивации. Ведь именно учитель дает оценку работе вашего ребенка. Именно учитель задает траекторию обучения и помогает справится с трудностями. К сожалению, по разным причинам случаются ситуации, когда учитель и ученик не могут найти точки соприкосновения. Например, у учителя есть “любимчики”, под которых он равняет остальных учеников.
Четвертая причина, по которой ваши дети теряют интерес к учебе - ваши завышенные требования и ожидания. Действительно ли важно, что ваш ребенок не знает английский язык так же, как когда-то знали вы или не решает уравнения тем старым способом, которым когда-то решали вы?
Как же помочь ребенку повысить учебную мотивацию дома?
Начните с того, что Вы и Ваш ребенок - разные личности, и ваш ребенок не обязан быть медалистом, как когда-то были вы. Поговорите с ребенком, выясните причины, по которым ему не хочется учиться, почему ему это неинтересно.
Используйте современные ресурсы - тайм-трекер, выделяйте всего 25 минут на выполнение домашней работы. “25 минут и ты свободен, сынок!” - хорошая мотивация для выполнения домашней работы.
Регулярно поощряйте вашего ребенка, вы можете составить систему бонусов и поощрений. Многие психологи не советуют монетизировать обучение, потому что процесс учебы - личное дело ребенка. Получая за это деньги, кому он приносит выгоду?
Что может делать учитель в школе, чтобы ваш ребенок полюбил учиться?
- Играть
- Поощрять
- Давать много-много практики
- Использовать интересы вашего ребенка с целью получения знаний. Например, учить английский язык через песни или фильмы.
- Учитель должен сам любить свое дело.
Вы спросите, почему игра на первом месте. Ответ простой: игра - отличный способ потренировать и прокачать умения вашего ребенка, но с использованием нестандартных методов. Само предложение учитель “Давайте сыграем в игру” вместо “Достаем листочки” кардинально изменит отношение вашего ребенку к предмету. Игра помогает снизить стресс, расположить ребенка и проявить свои сильные стороны.
Ю-Кай Чоу, создатель метода геймификации говорит, что искусство использования геймификации на уроках в том, чтобы использовать игровые элементы - баллы, очки, рейтинги, уровни - для повышения мотивации к учебе. Суть геймификации, как подхода обучения в том, что она облегчает процесс обучения, вызывает интерес и порождает конкуренцию среди учеников. Конкуренция - сильный двигатель любого процесса. Данный подход подразумевает использование игровых элементов, характерных для компьютерных игр: очки, баллы, бонусы, уровни, персонажи.

Важно отметить, что с точки зрения психологии мы устроены так, что запоминаем информацию лучше, если она вызывает эмоцию. Неважно, положительную или отрицательную - любое яркое впечатление оставляет отпечаток в памяти. А следовательно, ученики лучше запоминают информацию. Процесс игры чаще всего затягивает учеников, погружает их в другой мир, это позволяет учителю определить сильные и слабые стороны, истинные желания и возможности.
На основе данного приема в современном мире создается большое количество интерактивных заданий и игр.
Так, на уроках в онлайн-школе Синергия вы сможете встретиться с персонажами и пройти путь с ними вместе.
Например, на уроках английского языка ребята вместе с Эндрю из Италии поступают в колледж в Великобритании. Они сталкиваются со многими трудностями и находят решения вместе. На этом уроке, Эндрю зовет свою подругу в кино, но боится опростоволосится и не знает, как купить билеты, отдать нужную сумму денег и не забыть про попкорн.
Геймификация – это подход введения элементов игры в сложные или рутинные процессы обучения, направленный на вовлечение участника и поддержание его мотивации. Эта методика используется во многих сферах человеческой жизни, но последние 10 лет она стала особенно популярной в нише онлайн обучения.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»
82132
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»
48964
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция
25492
Аргументы для итогового сочинения 2025: разделы, произведения, готовые аргументы
Итоговое сочинение всегда вызывает немало волнений, и особенно в той части, где нужно опираться на литературный материал. Очень неприятно отправляться на пересдачу только из-за неверно подобранного аргумента. Поэтому стоит разобраться с этой темой заранее – изучить структуру, прочитать подходящие произведения, и посмотреть готовые варианты. Ведь итоговое сочинение в декабре пишут для того, чтобы получить доступ к ЕГЭ.
Автор редакции
Редакция «за школой»
23675
Как правильно написать сжатое изложение
Сжатое изложение - это вид работы, который обычно тяжелее всего дается ученикам, но для успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам необходимо написать изложение помимо сочинения и тестовой части. В этой статье мы разберем, как писать сжатое изложение, и почему этот вид работы такой сложный.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)