Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог

Как понять, что у ребёнка есть талант и помочь реализовать его
Время чтения 10 мин
788
1
Как понять, что у ребёнка есть талант и помочь реализовать его
Время чтения 10 мин
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог

788
1
Как понять, что у ребёнка есть талант и помочь реализовать его
Автор редакции
Ельцина Елена Николаевна, психолог
14.08.2023
Время чтения 10 мин

788
1
Воспитание ребёнка – серьёзная задача родителей. Желать счастья своему ребёнку и любить его – это неотъемлемое свойство родителя. И здесь бывают исключения. Но большинство родителей стараются воспитать самостоятельного, успешного и счастливого человека. И в самом раннем детстве они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, рассмотреть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы ребёнок смог найти место в жизни.
Можно ли раскрыть талант ребенка?
Родители – это лучшие друзья, помощники и наставники для ребёнка. Помимо родителей, потенциал будущего чемпиона или выдающегося художника могут увидеть и учителя, но влияние родителей играет ключевую роль. Поэтому задатки таланта выявить можно и в домашних условиях.
Открыть и развить талант ребёнка, чтобы в будущем он преуспел в своём деле, это гарантия того, что во взрослой жизни ваш ребёнок будет «крепко стоять на ногах». Есть вероятность, что такой ребёнок будет поддерживать родителей в старости, помогать им и здесь речь не только о материальных благах, но и элементарная психологическая поддержка.
Дети, не понимая своих собственных талантов, следуют им инстинктивно. Если ребёнок проявляет особый интерес к рисованию, то есть вероятность, что он может свою дальнейшую деятельность связать именно с этим.
Разновидности талантов
Чтобы родителям было проще раскрыть талант своего ребёнка, остановимся на типах.
- Вербально – лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям, юристам, лингвистам);
- Цифровой (характерен для математиков, программистов);
- Слуховой (присущ музыкантам, лингвистам, языковедам);
- Пространственный (присущ художникам и дизайнерам);
- Физический (им наделены танцоры, спортсмены, такие люди легче обучаются на практике);
- Личностный (по – другому его еще называют эмоциональный, отвечает за то, что человек говорит сам себе);
- Межличностный (люди с таким талантом часто становятся политиками, ораторами, актёрами и продавцами);
- Талант окружающей среды (такой талант сопровождает дрессировщиков и земледельцев);
- Предпринимательский (мышление нового поколения, навязанное временем и деньгами).
Одобрение и похвала будут верными спутниками для становления вашего ребёнка. Нужно обязательно дать ему знать, что вы гордитесь его способностями, проявляете интерес к волнующей его теме, и здесь неважно, нравится вам его увлечение или нет. Можно предложить ребёнку продемонстрировать свой талант друзьям или родственникам. Их поддержка будет очень важна как для ребёнка, так и для вас. Не стесняйтесь спрашивать у учителей, что они думают по поводу проявления тех или иных талантов вашего ребёнка.
Чтобы помочь ребёнку раскрыть свой талант мы уже говорили о том, что его нужно хвалить и поощрять. Всё это потенциально стимулирует к занятию той или иной деятельностью.
Как гласит японская мудрость: «Позволяйте детям обжигать пальцы». Она подразумевает, что ребёнку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте ребёнку позволительно заниматься спортом, танцами, рисованием, музыкой или не заниматься ничем. В более старшем возрасте позвольте самостоятельно выбрать то, чем ему нравится заниматься, методом проб и ошибок он сам найдет правильный путь к самореализации.
Ваши амбиции должны быть только вашими. Вы и ваш ребёнок – это два разных человека. Не нужно искать в нём те таланты, которые вы не смогли реализовать в себе. Вы мечтали о музыке, а ваше ребёнок талантливый шахматист. И даже если ребёнок увлечён спортом, это не значит, что нужно перегружать его тренировками по 5 часов в день, лишь бы он только стал чемпионом в младшем возрасте. Ведь такое давление со стороны родителей может «сломать» ребёнка.
Эксперимент по развитию таланта
И всё – таки, как задать правильный вектор развития таланта у ребёнка? Исследователи в конце XX века провели один любопытный эксперимент по выявлению познавательных способностей детей. Итак, обучающихся в возрасте 8 – 9 лет пригласили вместе с родителями приехать в центр профориентации, для прохождения соответствующих тестов.
За 30 минут до начала мероприятия, ребёнка с сопровождающим отправляли в комнату ожидания, которая была наполнена книгами, игрушками, материалами познавательно – развлекательного характера и компьютерами, разрешив пользоваться всем, что ему понравится. В это время экспериментаторы наблюдали за поведением гостей, в результате родителей поделили на четыре стратегии.
Затем экспериментаторы наблюдали за поведением гостей и в результате манеры родителей поделили на четыре стратегии.
Первая группа взрослых брала всё подряд и предлагала ребёнку изучить всё новое.
Вторая категория проявляла интерес, к тем пособиям, которые были им незнакомы и с помощью экспериментатора разбирались, как всё это устроено, а затем уже объясняли ребёнку, как этим пользоваться.
Третья группа брала игрушки, рассматривала их, пока дети самостоятельно изучали другие предметы, которые есть в комнате.
Четвёртая группа выбрала стратегию запрета на пользование предметами и такое поведение объяснялось тем, что им скоро уходить.
Вы уже догадались стратегия какой группы поведения взрослого оказалась самой выигрышной для развития творческого потенциала ребёнка?
Третьей – взрослые в этой группе были рядом, заняты делом, готовы были помочь и подсказать, но тогда, когда к ней обратятся, сами они не мешают.
Поэтому здесь, как в других вопросах воспитания, очень многое зависит от взрослых, с которыми дети находятся в постоянном контакте, доверяют и, следовательно, берут пример.
Как родителю помочь раскрыть таланты ребенка?
На разную возрастную категорию мы подготовили несколько советов, как быть родителям.
Дошкольный и младший школьный возраст
0 – 2 года – главная задача родителей установить тесный эмоциональный контакт с ребёнком, всё это окажет благотворное влияние на его самооценку и ощущение безопасности.
3 – 5 лет – главная задача родителей дать право выбора, чтобы малыш смог самостоятельно принимать решение, в рамках разумного. Тогда он поймёт, что его мнение важно, к нему прислушиваются, всё это необходимо для самопознания и реализации скрытых талантов.
6 – 10 лет – главная задача родителей дать возможность заниматься тем, что нравится ребёнку, пробовать себя в разных видах деятельности.
Ранний и средний подростковый возраст
11 – 14 лет – главная задача родителей предоставить ресурсы для развития всех его способностей, но уже на более высоком уровне. Здесь в помощь специальные секции, кружки, школы, которые несомненно помогут раскрыть талант вашего ребёнка. От родителей требуется больше времени, финансов и энергии для поддержания способностей.
Старший подростковый возраст
15 – 17 лет – главная задача родителей продолжать поддерживать ребёнка, но уже немного отступив назад. Он уже сформировавшаяся личность и выбор за ним, важно уважать его за это.
Раскрывая талант ребёнка, нужно знать, как развивается, в первую очередь, мозг ребёнка. Ведь способности не могут проявиться одновременно. Всё находится в тесной взаимосвязи: эмоциональное, познавательное и физическое развитие. Прогресс также не линеен: резкий скачок, может понести за собой длительный спад или откат. Так вот, понимая особенности развития своего ребёнка на всех этапах, нужно делать упор в ту сторону личности, которая на данный момент активна. В таком случае талант проявит себя сам.
читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа
была ли статья полезна?
лучшее по теме
Автор редакции
Редакция «За школой»
105572
Колледж, техникум и училище: в чем разница
Как понять, чем отличаются учреждения СПО в России? Разбираемся в особенностях колледжа, техникума и училища, есть ли принципиальная разница в этих терминах.
Автор редакции
Редакция «за школой»
64765
Какой уровень образования дают колледжи и техникумы
Многие выпускники школ при выборе профессии и учебного заведения задаются вопросами: а какой же уровень образования предоставляют колледжи и техникумы и обязательно ли идти в вуз для получения желаемой профессии?
Автор редакции
Редакция «за школой»
44862
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2025
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это важный этап в жизни каждого школьника. Результаты экзамена влияют не только на получение аттестата, но и на поступление в вузы. Однако не все знают, что ЕГЭ оценивается в двух типах баллов: первичных и вторичных. В этой статье мы подробно разберем, чем они отличаются, как происходит перевод баллов, и расскажем о шкале перевода для всех предметов в 2025 году.
Автор редакции
Редакция «за школой»
44721
ВПР 5 класс 2025: расписание, предметы и демоверсии
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это не экзамен, а проверка знаний, которая помогает понять, насколько хорошо ученики усвоили школьную программу. Задания ВПР составляет авторы ФИОКО, они соответствуют ФГОС. В них нет тестов, поэтому школьнику нужно самостоятельно вписать ответ.
примерьте на себя обучение
попробуйте неделю бесплатно
- более 10 000 материалов на платформе
- интерактивные задания
- записи уроков и мини-лекции к темам
- допольнительные материалы и презентации уроков
получите бесплатный доступ к платформе
+7 Russia (Россия)
+375 Belarus (Белоруссия)