Ко всем материалам

Влияние соцсетей на жизнь и успеваемость школьника

Автор: Ельцина Елена Николаевна, психолог

Интернет и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и без них, она была бы не такой яркой и интересной. Сегодня нам предстоит разобраться какое же влияние оказывают социальные сети на успеваемость школьников, а также на их личную жизнь, что же кроется под всемирной паутиной и не опасна ли она для них.

книжка Время чтения 10 минут
Влияние соцсетей на жизнь и успеваемость школьника

Социальные сети – это тот виртуальный мир, в котором всё иначе, всё по – другому, там безграничное количество людей, безграничное количество возможностей, статусов и ролей. Нет тех привычных ограничений, с которыми ребёнок сталкивается в реальной жизни, отсутствует тотальный контроль со стороны родителей и учителей. В социальных сетях ребёнок может примерять на себя роль, которую в реальной жизни обуздать ему нелегко. С одной стороны, это опыт и полезный, но все ли берут реальную пользу? А что если легко переступить грань дозволенного? Любопытство – это еще один фактор, которым завлекает сеть. Там есть возможность больше узнать о жизни интересующего тебя человека. Как правило, во всемирной сети дети проявляют большую коммуникативную активность, чем в обычной жизни: они открыты для общения, без стеснения знакомятся с новыми людьми, причем география знакомств может быть любой. Закомплексованные дети в Интернете становятся более открытыми, либо гораздо быстрее избавляются от своих проблем. 

Несмотря на многочисленные исследования единого мнения о вреде социальных сетей нет. Существуют переживания, что виртуальное общение может полностью вытеснить реальное, тем самым сделать ребёнка зависимым от социальных сетей. Но в перевес этим переживаниям, во внимание можно взять удобство коммуникации и современность. То есть не нужно ждать встреч друг с другом, чтобы узнать о том или ином событии, а удовлетворить свой интерес здесь и сейчас. И потом, следует помнить, мир постоянно меняется, игнорировать его изменения, это значит, игнорировать своё развитие и место в нём.

Влияние социальных сетей на жизнь подростков

Социальные сети – это уже часть нашей жизни, без которой мы не можем представить себя. Но бесконтрольное времяпрепровождение в них приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией.

Так кто же подвержен дурному влиянию?

Согласно исследованиям, группы повышенного риска представляют офисные сотрудники, которые проводят за компьютером 8 – 10 часов, а то и более, и, конечно же, подростки, которые подвержены массовому влиянию, находящиеся в безостановочном поиске всё новых и новых эмоций. Всё дело в их восприимчивой психике, которая на данном этапе находится на стадии усиленного формирования. Становление характера взрослеющей личности прямиком зависит от того, что её окружает. Поэтому бесконтрольное нахождение в социальных сетях не лучшим образом влияет на поведение детей от 12 до 18 лет. Следует обратить внимание, что мы говорим о бесконтрольном времяпрепровождении за компьютером и в социальных сетях, которое приводит к:

  • деградации личности;
  • рассеянности;
  • появлению комплексов;
  • упрощению уровня грамотности;
  • замкнутости;
  • отсутствие опыта разрешения конфликтных ситуаций;
  • негативизм по отношению к родителям.

Продолжая разговор о влиянии социальных сетей на школьников, мы остановимся на следующих аспектах:

  • Школьник буквально не умеет общаться в реальной жизни. 

Имея навыки виртуальной коммуникации, ребёнок приходит к выводу, что в Интернете контакт с людьми происходит проще: можно взять паузу в ответе на неопределенный срок, скрыть эмоции, при живом общении такого не бывает. Школьник, который больше времени проводит в социальных сетях, спустя время, не может быстро сформулировать свой ответ, из – за этого может испытывать немалые трудности.

  • Школьник интеллектуально деградирует.

Казалось бы, как так, пытливый ум ребёнка, который находится в стадии усвоения новой информации может деградировать. Всё очень просто – бессчётное количество времени в Интернете приводит к пренебрежению его основой деятельности – обучению, ребёнок лишает себя возможности получать новую и интересную информацию.

  • Школьник испытывает сложности в грамотном формулировании своих желаний и мыслей. 

Общение в социальных сетях очень упрощенное, донести что – то до виртуального собеседника гораздо проще, ведь допустимо допущение орфографических ошибок, отсутствует пунктуация, вместо правильной формулировки сложных предложений можно заменить любую эмоцию смайлом. 

  • Школьник теряет интерес к реальности.

Зацикленность на виртуальном общении приводит к искажению о представлении жизни без друзей из интернета. Просмотр новостей в ленте вызывает у детей гораздо большей эмоций, чем простые человеческие ценности. 

  • Школьник может испытывать зависть. 

Красивые посты друзей, яркие фотографии, складно подобранные цитаты всё это может вызвать у ребёнка приступ зависти, оглядываясь на свою жизнь, он убеждается в том, что она не так интересна и насыщена, как у его сверстников. И как результат, вся его деятельность концентрируется на стремлении сыграть правильную роль, запечатлеть лучшие кадры своей повседневности, но не для собственного удовлетворения, а для одобрения друзей. 

  • Школьник искаженно воспринимает себя.

Число подписчиков и количество лайков под постами – это как один из факторов самоутверждения ребёнка. По мнению ребёнка, именно эти критерии устанавливают отношение к нему окружающих. Например, популярный в социальной сети ребёнок становится самовлюбленным.

  • Школьник может испытывать эмоциональную иллюзию.

Отсутствие живого общения приводит к тому, что детям сложно распознавать настоящие эмоции друг друга, как результат диалог с собеседником воспринимается в корне неверно, неосторожно сказанное слово может оттолкнуть и даже ранить.

  • Школьник может зациклиться на внешности.

Век технологий открывает новые возможности для детей, используя новые девайсы и гаджеты, можно сделать поистине красивые снимки, которые не отличаются от профессиональных, в подспорье всему этому большое количество программ, которые могут обработать фотографию до неузнаваемости, где от вашей былой внешности не останется и следа. Как следствие, новые снимки набирают больше лайков и репостов. 

Влияние социальных сетей на успеваемость школьника

Однозначно судить о влиянии социальных сетей на жизнь подрастающего поколения не предоставляется возможным, ведь у каждого свой распорядок и режим присутствия во всемирной паутине. Так вот именно от этого и следует отталкиваться, здесь можно отследить закономерность: если ребёнок всё своё свободное и учебное время проводит в Интернете, то, его успеваемость пойдет на спад, всё – таки основная его деятельность в этом возрасте сводится к обучению. Задача родителей грамотно выстроить «рабочий» график ребёнка и грамотно донести ребёнку, почему график выстроен именно таким образом, почему это так важно. Родителям важно проявлять интерес к тому, что происходит у ребёнка в социальных сетях, но не злоупотреблять доверием ребёнка, не пренебрегать его личным пространством, проводить разъясняющие беседы, проговаривать опасные моменты социальных сетей, но не зацикливаться только на них. Помните, вы друг и помощник своему ребёнку и в таком вопросе, как социальные сети тоже, не будьте негативным примером для своего ребёнка.  

background

Запишитесь на консультацию с куратором и получите бесплатно на выбор:

  • Доступ к платформе
    онлайн-школы на 7 дней
  • 1 пробный день
    в онлайн-школе
  • 1 урок с репетитором
    по любому предмету
  • Диагностику гибких
    навыков у ребенка
Введите телефон*

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных